Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы




На седьмом году жизни звукопроизношение детей мало чем отличается от произношения взрослых, хотя у отдельных детей отмечаются недостатки. Малая подвижность артикуляционного аппарата или отклонения в его строении (например, неправильный прикус) являются наиболее частой причиной дефектов произношения. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительных упражнениях, которые проводятся в свободное от занятий время.

На данном возрастном этапе дети, овладевшие программным материалом в предшествующей группе, имеют достаточно развитое фонематическое восприятие. Они хорошо справляются с заданиями, направленными на различение некоторых пар звуков, на подбор слов с этими звуками и т. д.

Особое внимание педагог уделяет выработке у детей четкого и внятного произнесения слов, фраз, умению дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, свистящие и шипящие. Игры и упражнения, направленные на дифференциацию звуков, усложняются по сравнению с теми, которые предлагались детям шестого года жизни.

Воспитатель продолжает развивать у детей слуховое внимание к речи окружающих, используя более сложный материал, в котором, например, кроме выявления несоответствий в стихотворении, предлагается проанализировать слова и определить, какой звук в них пропущен или является лишним.

Воспитатель продолжает развивать у детей внимание к звуковой стороне слова. Он предлагает им такие задания, в которых требуется установить, чем отличаются слова, близкие по звучанию, например галка и палка (замена одного звука другим), ель и щель (появление нового звука). При этом педагог следит за тем, чтобы дети четко и правильно произносили изолированные звуки.

Цель данных ниже игр - поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: учить детей различать на слух и в произношении согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие; развивать внимание к звуковой стороне слова; определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных