Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чья команда победит




Воспитатель вызывает 6 детей, распределяет их на две команды. Предлагает придумать названия своим командам: одна из команд должна придумать название, начинающееся со звонкого согласного ("Заря", "Зенит", "Дружба" и т. д.), другая - подбирает своей команде название, которое начинается с глухого согласного ("Спартак", "Победа", "Смена" и пр.). Остальные дети - болельщики, они будут помогать своим командам.

Например, одна из команд "Заря", другая - "Спартак". Если дети сами не могут назвать команды, воспитатель им подсказывает.

"Команда "Заря", - говорит воспитатель, - будет называть только те слова, которые начинаются со звонкого звука, команда "Спартак" будет подбирать слова, которые начинаются с глухого согласного". Педагог просит представителей команд повторить задание. Затем определяет, какой ряд за какую команду будет болеть (кто за "Зарю", кто за "Спартак"). Объясняет болельщикам, как они должны оказывать помощь своей команде (если кто-то из команды допустит ошибку или будет долго молчать, то болельщики должны помочь своей команде). Дети из каждой команды по очереди называют слова (то со звонкими согласными, то с глухими). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая назовет больше слов и меньше сделает ошибок, т. е. получит наибольшее количество фишек (они подсчитываются в конце игры). В заключение воспитатель объявляет, какая команда победила, и предлагает детям похлопать ей.

Найди нужный цвет

Наглядный материал. Геометрические формы: квадраты (треугольники, круги, прямоугольники, овалы) разного цвета - красные, черные, белые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые, коричневые, оранжевые; фланелеграф.

Из цветной бумаги вырезают разного цвета геометрические формы. На занятии воспитатель может использовать лишь одну форму, например квадраты. Воспитатель показывает квадраты разного цвета, уточняет знание детьми всех выше указанных цветов. Квадраты прикрепляет к фланелеграфу. Затем предлагает назвать лишь те цвета, в названии которых есть звук р (красный, оранжевый, черный), потом назвать квадраты такого цвета, в названии которых есть звук рь (коричневый), наконец, квадраты, в названии которых есть звук л (желтый, голубой, белый), звук ль (зеленый, фиолетовый); назвать квадраты такого цвета, в названии которых нет ни звука р (рь), ни звука л (ль).

Если не все дети перечисляют цвета на заданный звук, то педагог сам произносит слово, выделяя в нем голосом отрабатываемый звук (оррранжевый), и предлагает им сказать, какой звук - р или рь - имеется в названии данного цвета. На следующих занятиях вместо квадратов для закрепления материала воспитатель может использовать другие формы: прямоугольники, треугольники, круги.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных