ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как надо произнести эти слова?"Кто из вас, дети, отгадает, из какого стихотворения такие слова: хозяйка, бросила, зайку? (Дети говорят, что у А. Барто: есть стихотворение "Зайка", слова оттуда.). А что я сказала не так? Как надо было произнести эти слова? Медленно произносите слова, по порядку, какое первое? ("Зайку". Воспитатель рисует одну линию.) Какое слово следующее? ("Бросила". Рисует еще одну линию-черточку.) Какое последнее после слова бросила? ("Хозяйка", на доске появляется еще одна черта. Произнесение слова и его графическое изображение совпадают во времени.)" Детям предлагается не спеша повторить в логической последовательности слова стихотворения, а воспитатель указкой одновременно проводит по линиям. Графический прием помогает детям наглядно представить, что слова в стихотворении следуют друг за другом. Кто предложит сам? Детям предлагается по желанию спеть песенку или рассказать стихотворение, перепутав в них какие-нибудь слова, а затем пропеть или проговорить их так, как они должны произноситься на самом деле. Желательно, чтобы дети проявили инициативу в выборе поэтических строчек. Взрослый напоминает, что слова и в стихотворении, и в песне, и в разговоре, всегда произносятся друг за другом. Аналогичные упражнения проводятся систематически. Слова - звучат Цель данных ниже упражнений - учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходно- и разнозвучащие. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданных звуков. Знакомить с термином звук. Произносим слова Наглядный материал. Игрушка или картинка - лиса. Воспитатель: "Вы, дети, уже знаете, какие нужно вспомнить слова, чтобы назвать это животное ("Лиса, лисичка, лисонька".) Вслушайтесь, как звучат эти слова: ллииссаа, ллииссииччкаа, ллииссооннькаа. Произнесите так же, чтобы было слышно, как звучат слова. Еще раз произнесите. Особенно хорошо, ясно получается у Наташи, послушаем, как произносит слова Наташа. Теперь произнесите все вместе. Как интересно звучат слова!" На что похоже? "Дети, послушайте, как я называю игрушку. Это лиса. Ллииссаа. Какое еще слово можно вспомнить, чтобы оно звучало похоже? Не знаете? А я уже вспомнила: коса. Вслушайтесь в эти два слова: лиса - коса, слышите, как они сходно звучат? Молодец, Валя, нашла сходно-звучащее слово - оса. Валя, произнеси сразу два слова ("Лиса - оса"). Повторите, дети, эти похожие слова. А какие слова сходны по звучанию со словом лисичка? ("Сестричка, синичка..."). Повторим все слова, которые мы называли. Много слов". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|