ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как лисята поделили игрушки?(Продолжение предыдущего упражнения) Воспитатель рассаживает детей возле себя и начинает рассказывать: "Повстречались лисята однажды в лесу с добрым волшебником. Возвращался он вечером из гостей домой, было темно, и волшебник заблудился в незнакомом месте. Тут-то и встретили его лисята, помогли выбраться из чащи на дорогу и проводили к дому. Волшебник захотел поблагодарить братцев, дотронулся своей палочкой до пня, и превратился пень в большой мешок, наполненный игрушками; Дисята были дружные, всегда вместе играли, но все-таки любили они разные игрушки, и потому подаренные волшебником они решили разделить. Как вы думаете, как братья разделили игрушки?" Дети отвечают, что игрушки с коротким названием достались Кышу, а с длинным - Рыжехвостику. Инициатива в подборе игрушек полностью принадлежит детям. Чтобы облегчить им подбор, воспитатель может заранее разложить на "видных местах игрушки с длинными и короткими на званиями. Это не снизит у детей умственную нагрузку, так как среди названий увиденных предметов ребенок должен мысленно отобрать необходимое. Торопить детей с ответом не следует. Длительность звучания слов определяется только на слух. По типу этой игры может быть проведена и другая. Разница будет только в том, что, скажем, лисята повстречали в лесу девочку Машу с лукошком и помогли ей со брать грибы, ягоды, цветы с длинными и короткими названиями. Чур, моя! Так же, как и при проведении предыдущих игровых упражнений, воспитатель собирает детей вокруг себя и продолжает свой рассказ о лисятах: "Гуляли по лесу лисята, устали, прилегли на травку отдохнуть. Лежат, смотрят на небо, вдруг видят, какая-то точка приближается - птичка. "Чур, моя!" - сказал Рыжехвостик. А это оказалась птичка с коротким названием - чиж. "Нет, моя! Название-то короткое!" - обрадовался Кыш. Смотрят, опять кто-то летит, "Теперь моя! Чур, моя!" - говорит Рыжехвостик. И действительно, пролетели внизу три птицы, и у каждой название длинное. Что за птицы это были, дети?..(Возможные ответы детей: жаворонок, ворона, ласточка, скворец, сорока, кукушка, воробей...) Огорчился Кыш: не видно больше точек на небе, да вдруг слышит, как какие-то две птички спрятались за листьями дерева и напевают ему: "Мы твои, мы твои!" Кто же это мог быть?" (Грач, стриж...) Воспитатель может сказать также, что лисята услышали в кустах шуршанье, жужжанье и т. п., и тогда дети должны будут называть прятавшихся насекомых с короткими и длинными названиями (оси, жук, паук...; стрекоза, муравей, гусеница, бабочка...). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|