Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конец слова за тобой




Наглядный материал. Бумажная полоска размером 50X5 см, указка.

- Посмотрите на эту бумажную полоску. В ней как будто спрятаны слова, - говорит воспитатель, - слова разные, но начало у них у всех одинаковое - часть са-. (Воспитатель ведет указкой по полоске слева направо, затем возвращается к началу полоски, показывая, что здесь находится начало слова.) Какие же это слова? Поищем их. "Са...", - начинает слово педагог.

- Салазки, - предлагает кто-то из детей.

Воспитатель передает этому ребенку указку, просит его повторить свое слово и одновременно показать на полоске, как оно будет звучать. Дети называют еще сани, салака, саночки, сапожок, сало, сачок, Саша и др.

- Вот, оказывается, сколько слов спрятано на этой полоске, и все они начинались на часть са-, - делает вывод воспитатель. Затем он просит одного из детей повторить не спеша все те слова, которые предлагали дети.

Упражнение продолжается, и дети вспоминают слова уже с другой начальной частью. Прием ведения указкой по полоске при приговаривании разных слов, начинающихся одинаково, помогает ребятам уяснить, что слоги в слове произносятся последовательно один за другим: вначале слова - первый, затем - все остальные.

Упражнение повторяется в течение года неоднократно.

Отгадай слово

- Будем, дети, опять вспоминать слова, - начинает занятие воспитатель, - отгадывая, какие из них могут быть спрятаны в полоске. Только начало слова теперь предложит кто-нибудь из вас, а конец мы будем подбирать все вместе. Кто хочет начать слово, назвать его первую часть?

Воспитатель вызывает кого-либо по желанию.

- Начало моего слова - ли-, - говорит ребенок.

- Принимаем твое начало слова ли- и будем подбирать слова до тех пор, пока ты нам не скажешь, что кто-то из нас назвал то слово, которое ты спрятал в этой полоске, - соглашается воспитатель.

- Лисенок, липа, лисичка, липовый, лисонька, Лида, ливень, лисы, лимонад...

- Стоп! - произносит ведущий. - Это слово, которое я задумал и спрятал в этой полоске.

Теперь ведущим становится тот, кто угадал слово, задуманное первым ведущим. Он начинает слово, называет первую часть его, а остальные подыскивают конец.

- Начало моего слова - ру-, - говорит новый ведущий.

- Рубашка, рули, рука, рубашечка, рулетка, румяный... - предлагают дети.

Слушая называемые детьми слова, ведущий водит указкой по полоске, как бы утверждая последовательное звучание звуков и частей в слове.

Ребенок, отгадавший слово, ведет игру дальше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных