Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Про то, как мишка удивлялся




Наглядный материал. Бумажные полоски и счетные палочки для каждого ребенка. Упражнение может быть иллюстрировано картинкой "Медвежья семья" из цветной вклейки в конце книги.

В ходе этого упражнения воспитатель показывает детям, что ударение может быть не только в первой, но и в другой части слова. Чтобы занятие проходило интереснее, педагог может провести его, как и некоторые прежние, в форме рассказа, прерываемого вопросами к детям и ответами детей.

В качестве примера может быть использован следующий рассказ воспитателя о медвежьей семье:

"Сынок, медку поел?" - спрашивает медведь-папа. "Поел, поел". - отвечает медвежонок. "Как интересно ты сказал слова поел, поел, как будто бы пропел. Повтори-ка еще разок, а заодно послушай, где в этом слове ударение". - попросил медведь. (Дети по просьбе воспитателя замедленно произносят слово и пытаются определить место ударения в нем.) Подумал немножко мишутка (продолжает рассказ воспитатель) и говорит: "В первой части слова ударение, потому что ударение всегда там: веетки, шиишка, деерево..." - "Подумай-ка получше, малыш! Послушай: поееел. Повтори. Еще раз повтори, что же теперь скажешь?" - говорит старый медведь. Удивляется мишутка: вроде звучит ударение в конце слова, но ведь такого ж быть не может! Хорошо он запомнил, что во всех словах ударение звучит вначале, в первой части: пчеелы, лаакомка, а вот что сказать про слово поел - не знает. "А ты произнеси слово медленно и вслушайся, в какой части слова твой голос звучит сильнее", - советует папа-медведь. "Поеел", - произнес мишутка и воскликнул: "Ой! Теперь я хорошо слышу, что ударение во второй части. Так, да?" - обрадовался он. (Дети подтверждают правильность его ответа, проводя указкой по полоске бумаги, воспитатель показывает то же у доски.) "Вот и хорошо, что ты научился вслушиваться в части слов и слышать, какая звучит сильнее; а какая сильнее - там и ударение, - сказал папа-медведь. - А теперь послушай, где ударение в слове замок: в первой части или во второй, внимательно послушай - замоок". (Дети определяют место ударения, водя палочкой по своим полоскам.)" Затем они проверяют ударение в слове замок и убеждаются, что ударение может быть то в начале слова, то в конце его. В заключение воспитатель просит их определить, где ударение в словах фразы: "Сынок, медку поел?", с которой началось занятие, и делает вывод: в разных словах ударение может быть в разных частях слова.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных