Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О мишутке-несмышленыше




Наглядный материал. Для воспитателя - большая полоска бумаги, указка; для детей - индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.

Игровое упражнение проводится как рассказ воспитателя, Прерываемый вопросами к детям и их ответами.

"Хоть и научился мишутка делить слова на части, а все-таки не всегда произносил он слова правильно. - начинает свой рассказ воспитатель. - Огорчало это медведей-родителей, и решили они всерьез учить сыночка правильно произносить слова. Показывала ему мама-медведица чашку и спрашивала:

"Как это называется? Как это слово надо сказать?" А ми шутка отвечал: "Чашка". Показывали ему стакан, а он говорил: "Стакан". Показывали графин, а он говорил: "Графин". Показывали чайник, а он "Чайник". Дала тогда мама-медведица ему вот такую полоску бумаги и палочку-указку (у детей приготовлены бумажные полоски и счетные палочки) и сказала: "Эта полоска будет у нас будто слово. Говорю я слово чашка и палочкой по полоске веду от начала до конца ее. (Воспитатель показывает на большой полоске, дети повторяют на своих.) Обрати внимание, малыш, на то, что когда я произношу начало слова чаш-, то голос мой звучит сильнее. (Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок, проговаривая слово, задержал палочку в левой половине бумажной полоски.) Сейчас я скажу слово целиком, - продолжала медведица, - а ты послушай, действительно ли его начало звучит сильнее, заметнее, чем его конец - чаашка. Повтори, мишенька, как я". (Детям воспитатель предлагает то же самое.) Но несмышленыш произносит слово опять по-своему, неправильно: чашкаа. "Нет, - сердится медведица, - это слово надо сказать не так, вслушайся еще раз в то, как мой голос звучит, когда я говорю это слово -чаашка". (Дети объясняют, что голос медведицы звучит сильнее в начале слова, проговаривают сами, одновременно ведя палочкой по полоске и задерживая ее ненадолго в левой; половине.) Повторял-повторял мишутка, да и научился говорить правильно: чаашка, чаашка, чаашка. Это он на paдость маме повторял так много раз. И все остались довольны".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных