Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 1. Роль информации в развитии общества. Сфера услуг в современной экономике.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Донской Государственный Технический Университет" (ДГТУ)

 

Кафедра «Экономика»

 

 

ПРАКТИКУМ

 

для самостоятельной работы студентов направления 38.03.06 Торговое дело дневной формы обучения по дисциплине «Рынок информационного продукта»

 

Ростов-на-Дону

 

УДК 339.138(07)

 

Составитель: доц., к.э.н. Харитонов Г.Б.

 

 

Практикум для самостоятельной работы студентов направления 38.03.06 Торговое дело дневной формы обучения по дисциплине «Рынок информационного продукта»/Издательский центр ДГТУ, Ростов н/Д, 2016. – 15 с.

 

 

Практикум содержит 12 тем, являющихся центральными в данном курсе.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета «Инновационный бизнес и менеджмент».

 

Научный редактор – доц., к.э.н. Рудаю Ю.Н.

Рецензент – доц., к.э.н. Ерёменко И.А.

 

© Издательский центр ДГТУ, 2016.


Эффективность рыночной экономики в условиях разделения труда и услуг на международном информационном рынке обуславливает изучения проблем, связанных с коммерческой деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке информационных услуг и продуктов.

Становление и развитие информационного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности, связанной с разработкой, производством и распространением компонентов информационных и коммуникационных тех­нологий, не возможны без опережающего решения комплекса теоретических и методологических проблем, вызванных особенностями рыночной экономики, роли и места государства в процессах развития коммерческих структур, разработкой направлений совершенствования инфраструктуры бизнеса.

Цель курса – научить студентов использовать полученные знания об особенностях функционирования рынка информационных услуг и продуктов России, проблемах функционирования фирм сферы информационного бизнеса, особенностях рынка информационных услуг и продуктов.

Структурно методические указания состоят из:

1) учебных заданий по каждой теме, которыми задаются необходимые аспекты изучения темы;

2) вопросов к зачёту;

3) списка литературы, содержащего учебники, учебные пособия по дисциплине, научные публикации, а также интернет-ресурсы.

 

 

Семинар 1. Роль информации в развитии общества. Сфера услуг в современной экономике.

1. Понятие «информация», различие между информацией и данными.

2. Объективность возникновения и развития сферы услуг. Тенденции и закономерности.

3. Внешняя и внутренняя среда и ее влияние на темпы и направления развития сферы услуг.

4. Экономические законы и их влияние на сферу услуг.

5. Информатизация общественных и экономических связей и роль сферы услуг в этом процессе.

Доклады:

1. Стратегия развития информационного общества в РФ.

2. Современные теории постиндустриального общества и характерные особенности развития сферы услуг.

3. Сфера услуг и качество жизни населения, их взаимовлияние.

4. Глобализация мирового рынка информационных услуг и технологий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных