ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар 7. Разработка маркетинговой программы деятельности фирмы на рынке информационного продукта.1. Понятие и содержание информационного маркетинга. 2. Программа информационного маркетинга. 3. Система маркетинговых исследований рынка информационного продукта. 4. Модель организации маркетинговой деятельности фирмы на рынке информационного продукта.
Тренировочные задания к семинару: 1. Сформулируйте цели маркетинга фирмы сферы информационного бизнеса (по Вашему выбору), выступающей на рынке товара N (выберите наиболее известный Вам товар), и разработайте перечень конкретных задач маркетинга данной фирмы на определенную перспективу. Одновременно дайте краткую характеристику рынку (монопольный, конкурентный, рынок продавца (где спрос опережает предложение) или рынок покупателя (где предложение опережает спрос)), определите масштаб операций (объем товарооборота) и долю данной фирмы на этом рынке. 2. На основе блок-схемы функций маркетинга (рис. 1) разработайте перечень конкретных функций каждого блока для определенной фирмы сферы информационного бизнеса в зависимости от выдвинутых Вами задач. Одновременно покажите взаимодействие маркетинга фирмы с государственными структурами и консьюмеристским движением. В какой форме реализуются права продавца и обеспечиваются (данной фирмой) права покупателя, соблюдаются ли фирмой принципы социально-этического маркетинга, связаны ли с этим дополнительные затраты? Каким образом они компенсируются? Рис. 1. Блок-схема функций маркетинга Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции: 1.1. маркетинговое исследование (сбор и анализ информации, прогнозирование рынка); 1.2. разработка маркетинговой стратегии; 1.3. составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий; 1.4. маркетинговый контроллинг; 1.5. организация маркетинга. Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования: 2.1 -поиск и раздел рынка сбыта; 2.2 - сегментация рынка; 2.3 - разработка нового товара или модернизация старого; 2.4 - тестирование рынка, самосертификация товаров; 2.5 - разработка ЖЦТ; 2.6 - разработка и осуществление ценовой стратегии маркетинга; 2.7 - разработка и защита марки товара. Блок 3. Функции регулирования рынка: 3.1. стимулирование спроса и предложения; 3.2. регулирование товарных запасов; 3.3. регулирование цен. Блок 4. Функции товародвижения и дистрибьюции: 4.1. выбор дистрибьюторов (торговых посредников), формирование и эксплуатация каналов товародвижения; 4.2. организация сбыта и продажи товаров; 4.3. управление перемещением и складированием товаров (логистика); 4.4. научная организация торгового процесса; 4.5. организация франчайзинга, лизинга и факторинга. Блок 5. Функции управления продвижением товаров: 5.1. организация рекламной деятельности; 5.2. организация каналов маркетинговых коммуникаций; 5.3. организация конкурентной борьбы; 5.4. научная организация сервиса.
3. Разработайте схему организации маркетинговой службы крупной или средней фирмы сферы информационного бизнеса по одному из организационных типов (матричному, функциональному или комбинированному). Опишите функции каждого подразделения маркетинговой службы и функции ее руководителя по координации их деятельности (для выбранного Вами типа и размера фирмы и ее позиции на рынке). Составьте схему структуры фирмы, выделите маркетинговые подразделения, покажите их связи и потоки информации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|