Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценки качества ОП ВПО




Содержательным критерием оценки качества образовательных программ в США является обеспечение рынка труда человеческим капиталом, а формирование духовного и научного потенциала общества, сохранение культурных традиций и развитие науки вне зависимости от её практического применения отходит на второй план. Негативные последствия данной тенденции: в условиях постоянной модернизации и достаточно коротких учебных курсов трудно сохранять определённый теоретический объём, поскольку постоянное обновление и дополнение информации требует не только пересмотра структуры курса, но и уменьшения прежнего его объёма, включающего и теорию.

 

Установление потенциальных потребителей результатов общественно-профессиональной оценки ОП позволило прийти к выводу, что основными группами пользователей информации об оценке качества ОП ВПО являются: администрация и работники вуза, организации и учреждения, финансирующие высшее образование, акционеры, вкладчики, потребители (студенты, слушатели, аспиранты, родители), кредиторы, работодатели, государственные органы.

За рубежом во взаимодействие с университетским сектором включены различные организации. А также профессиональные сообщества педагогов. Педагогический корпус может определять политику и представлять интересы внутри сообщества работников высшего образования в целом. Таким образом, появляется возможность обозначения, обсуждения и принятия решений по общим проблемам не только на уровне отдельного образовательного учреждения.

В связи с этим правительственные организации и частные фонды создают и поддерживают сайты, включающие базы данных об учреждениях третичного (в соответствии с МКСО[1]) высшего (послесреднего) образования, например, сайт Академии высшего образования (The Higher Education Academy http://www.heacademy.ac.uk/). На данном сайте представлены более 100 различных образовательных учреждений Соединенного Королевства и других стран, и пользователи могут осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с предложенными на сайте критериями поиска.

Функция общественной и профессиональной оценки образовательных программ реализуется исследовательскими и финансирующими организациями и фондами, правительственными органами и организациями, а также образовательными учреждениями или организациями.

Исследовательские организации (http://www.research-councils.ac.uk – домашняя страница Исследовательского совета Великобритании (The Research Councils UK)), а также сайты научно-исследовательских организаций и советов по отраслям науки.

Организации и учреждения, финансирующие высшее образование:

Советы по финансированию высшего образования Англии и Уэльса (Higher Education Funding Council for England/Wales (HEFCE/HEFCW) - ) распределяют правительственные денежные средства, направляемые на организацию исследований и учебного процесса в университетах и колледжах Англии и Уэльса. В Шотландии 3 октября 2005 года был официально утвержден Шотландский совет по финансированию послесреднего и высшего образования (the Scottish Further and Higher Education Funding Council (SFC)), основной функцией которого является обеспечение стратегического анализа системы третичного образования Шотландии. В Северной Ирландии администрированием системы высшего образования занимается Департамент занятости и обучения (Department for Employment and Learning, Northern Ireland http://www.delni.gov.uk/).

Оценкой программ подготовки специалистов занимаются различные организации (агентства), чаще учрежденные и функционирующие как общественные органы, по подготовке и профессиональному развитию специалистов. Так в Великобритании общественной оценкой программ подготовки педагогов занимаются Агентства по подготовке и профессиональному развитию специалистов для школ (Training and Development Agency for Schools (TDA) http://www.tda.gov.uk/), с момента возникновения функциями этих организаций (ранее агентство по подготовке учителей - the Teacher Training Agency) было привлечение кадров в учительскую профессию, а также обеспечение качества подготовки учителей и профессионального развития.

Отдельно следует обозначить советы по подготовке и предпринимательству: это советы по профессиональному обучению, основная ответственность которых заключается в определении финансирования и планировании условий образования и подготовки для обучающихся старше 16 лет, то есть получивших обязательное образование; местные предпринимательские советы; региональные агентства по профессиональному развитию и профессиональному росту, ориентированные на создание условий для возможностей карьерного роста и профессионального развития, а также на экономическое развитие и регенерацию региона или муниципалитета; департаменты занятости и обучения, занимающиеся вопросами профессиональной подготовки и занятости.

Традиционно вопросами общественно-профессиональной оценки образовательных программ профессиональной подготовки занимаются региональные ассоциации высших учебных заведений. Исторически сложилось, что университеты объединяются в различные ассоциации, задачами которых по общему согласию являются обмен идеями, ресурсами и результатами успешной образовательной практики.

Обычно университеты и колледжи высшего образования объединяются с целью увеличения значимости «голоса» университетской унии в регионе. В настоящее время данные ассоциации весьма разнообразны, однако просматривается общая тенденция для всех зарубежных стран – объединение университетов с бизнес-сообществом, предпринимательскими союзами, местными органами власти. В этом случае ассоциации, с одной стороны, ориентированы на реализацию собственного потенциала в регионе, с другой стороны, на вклад в развитие экономики и местного или регионального сообщества. В зависимости от нужд региона ассоциации университетов продвигают разнообразные образовательные практики, например, краткосрочные курсы, ориентируются на помощь малому бизнесу, выполняя целевые научные исследования. Подобные ассоциации, в качестве примера может быть названа ассоциация «Высший Лондон» (London Higher - http://www.londonhigher.ac.uk/) являются «зонтичными» организациями для всех университетов и колледжей высшего образования Лондона, в которой каждое учреждение имеет своего представителя.

Безусловно, значимым фактором в организации, стимулировании и продвижении общественно-профессиональной оценки являются правительства стран, правительственные органы, а также ведущие образовательные агентства, осуществляющие политику правительства, выступающие с различными инициативами, представляющие разнообразные отчеты и доклады общественно-педагогическому сообществу и, кроме того, обеспечивающие доступ к правительственным публикациям и пресс-релизам, в которых прямо или косвенно дается оценка образовательных программ. В качестве примера можно привести рейтинговые таблицы, ежегодно публикуемые в Великобритании. Достаточно широко известен опыт представления результатов общеобразовательных учреждений, который как в самой стране, так и за рубежом имеет чаще негативную оценку, поскольку результаты представлялись, главным образом, через результаты (средние баллы), полученные учащимися школы при независимом национальном тестировании. Понятно, что социальный контекст, в котором находятся школы может очень различаться, например, Южный Лондон (графство Сюррей - Surrey), где находятся школы, демонстрирующие лучшие результаты по стране и социально депривированные территории региона Халл (Hull-upon-Humber). Именно поэтому результаты образовательных учреждений представляются сегодня не через продемонстрированный средний балл учащихся, а через индекс роста как разницу между прошлым и настоящим результатом, который свидетельствует о потенциале развития ОУ и способности педагогического коллектива реализовать этот потенциал, использовать все возможные ресурсы развития. Подобная же практика, в частности, построение рейтинговых таблиц, вводится в отношении университетов.

Особо следует отметить поддерживаемые правительством сайты, освещающие ситуацию в образовании и продвигающие через позитивное представление различных образовательных программ идею образования через всю жизнь. В этом плане замечательным примером является сайт, поддерживаемый Национальной Ассамблеей Уэльса «Обучающийся Уэльс» (Learning Wales -http://www.learning.wales.gov.uk/), а также сайт, поддерживаемый правительством Соединенного Королевства, обеспечивающий прямой контакт с правительством, его органами и поддерживаемыми организациями (Directgov - http://www.directgov.gov.uk).

Правительства стран поддерживают образовательные агентства, занимающиеся вопросами стандартов, учебных планов и программ, квалификаций, информационно-коммуникационными технологий в образовании, организации экзаменов и оценки. Чрезвычайно распространены в мире правительственные организации, основной целью которых являются инициативы в образовании на основе аналитически докладов о его состоянии и ориентированные на продвижение идеи обучения через всю жизнь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных