ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДСТАНЦИЙ 6 страница- контроль и анализ результатов испытаний и приемки с целью установления оценки качества отремонтированного оборудования; - контроль и анализ выполнения предприятиями-исполнителями ремонта основных и дополнительных требований, определяющих качество выполненных ремонтных работ, с целью установления оценки качества; - контроль результатов подконтрольной эксплуатации оборудования для установления окончательных оценок качества отремонтированного оборудования и качества выполненных ремонтных работ; - контроль полноты и правильности информации в отчетных документах по выполненному ремонту; - учет и участие в расследовании причин аварий и отказов; - рекламационная работа с поставщиками оборудования, материалов и ремонтными предприятиями; - участие в контроле технического состояния оборудования, зданий и сооружений, в проведении необходимых испытаний; - анализ результатов эксплуатационных испытаний и диагностических параметров, организация и участие в разработке предложений по повышению надежности оборудования, зданий и сооружений, определению необходимых объемов ремонта; - организация и участие в разработке регламентов ТОиР конкретных видов энергооборудования; - формирование и совершенствование процессов и схем организации производства ремонтных работ; - организация и участие в разработке методик испытания оборудования, программ вывода его в ремонт и вводов в эксплуатацию; - планирование, организация и участие в проведении освидетельствования механизмов и оборудования, подведомственных Госгортехнадзору; - планирование и контроль своевременности выполнения предписаний органов Государственного надзора, Департамента генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО "ЕЭС России", приказов и циркуляров, писем заводов-изготовителей и т.д.; - контроль выполнения производителями ремонтных работ графика ремонта энергоблока, энергоустановок, отдельных видов оборудования, зданий и сооружений. 4. Материально-техническое обеспечение ТОиР включает решение следующих задач: - организация и участие в разработке: - норм расхода на ремонт материалов и запасных частей; - нормокомплектов технологической оснастки и инструмента; - номенклатуры и объемов обменного фонда оборудования и отдельных составных частей и деталей; - норм аварийного (неснижаемого) запаса материалов; - автоматизированной системы складского учета материальных ценностей; - составление ежегодных заявок на оборудование, запасные части и материалы, необходимые для проведения ремонта по отдельным группам или видам оборудования; - составление сводных в целом по электростанции ежегодных заявок на оборудование, запасные части, материалы, технологическую оснастку и инструмент; - организация проведения конкурсных торгов и заключения договоров с предприятиями - поставщиками оборудования, запасных частей, материалов, технологической оснастки и инструмента, согласование условий и сроков их поставки; - контроль выполнения договоров по поставке оборудования, запасных частей, материалов, технологической оснастки и инструмента; - производство приемки на склад поступающих оборудования, запасных частей, материалов, технологической оснастки и инструмента, контроль их соответствия техническим требованиям, условиям договора, сертификатам; - контроль условий и правильности хранения оборудования, запасных частей, материалов, технологической оснастки и инструмента на складе; - производство систематического учета наличия и расходования оборудования, запасных частей, материалов, технологической оснастки и инструмента; - организация передачи на склад использованного оборудования, запасных частей, технологической оснастки и инструмента, принятие решения по их дальнейшему использованию (восстановление, списание); - организация и контроль своевременности выдачи материалов, запасных частей, спецоснастки, специнструмента, оборудования, требуемых для выполнения планируемых ремонтных работ, со складов электростанции. 5. Конструкторско-технологическое обеспечение ТОиР включает решение следующих задач: - ведение перечня и фонда ГОСТ, ОСТ, ТУ и руководящих документов; - разработка конструкторской документации на изготовление ремонтной оснастки, инструмента, запасных частей, узлов и деталей оборудования и т.д. согласно действующих ГОСТ, ОСТ и другой НТД; - своевременное внесение изменений в конструкторскую документацию после ремонта или модернизации оборудования; - разработка технологической документации на ремонт оборудования, проектов производства ремонтных работ, ремонтных формуляров или технологических карт контроля и измерений, планов размещения габаритных узлов ремонтируемого оборудования на ремонтных площадках, схем грузопотоков и т.д.; - осуществление авторского сопровождения за проведением ремонтных работ по технологиям, разработанным ОППР; - организация заключения договоров с проектными, научными, конструкторско-технологическими организациями на разработку необходимой технической документации, относящейся к подготовке и производству ремонта, контроль исполнения договоров и согласование разработанной документации; - учет и хранение подлинников, копирование, размножение и обеспечение производителей ремонтных работ технической и организационной документацией. 6. Организация и координация деятельности исполнителей ТОиР включает решение следующих задач: - создание и организация использования в ремонтной деятельности минимально необходимого и достаточного документооборота, обязательного для применения как собственным ремонтным персоналом электростанции, так и привлекаемыми к выполнению ремонтных работ подрядными организациями; - распределение планируемых ремонтных работ по исполнителям на основе требований нарядов, предписаний; - организация получения со склада электростанции материалов и запасных частей, требуемых для выполнения планируемых ремонтных работ; - организация перевода ремонтного персонала от одного вида ремонтных работ на другие, комплектование бригад не от вида оборудования, а от номенклатуры и объемов требований, нарядов и предписаний, срочности их выполнения; - ведение таблицы расписания работ по каждому исполнителю, контроль степени исполнения (законченности) ремонтных работ и плановых сроков их выполнения. 7. Организация разработки и использования программного обеспечения автоматизированных систем управления ТОиР, ведение делопроизводства и отчетности ОППР включает решение следующих задач: - организация обследования и анализа состава и содержания автоматизируемых функций информационного сопровождения процесса ТОиР, объектов учета, паспортизация объектов учета; - организация и формирование технических требований к разработке (локализации, адаптации, настройке) программно-математического обеспечения, необходимого для решения задач и нормального функционирования всей автоматизированной системы организации и управления ТОиР электростанции; - обеспечение автоматизированных связей с другими подразделениями электростанции, управляющими и генерирующими компаниями, другими вышестоящими организациями; - организация эксплуатации и технического обслуживания информационных технологий управления ТОиР, компьютерной техники отдела; - организация и ведение делопроизводства и отчетности отдела.
Приложение 3 (рекомендуемое)
ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕМОНТА И СМЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Финансирование ремонта осуществляется путем включения расходов на все виды ремонтов и технического обслуживания основных производственных фондов энергопредприятий в состав затрат на производство и реализацию электрической и тепловой энергии. 2. Генерирующие, управляющие компании совместно с энергопредприятиями планируют затраты на все виды ремонтов производственных основных фондов за счет себестоимости электрической и тепловой энергии. В соответствии с главой 25 части II Налогового кодекса Российской Федерации затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим). 3. За счет средств, выделяемых на ремонт, финансируются затраты по поддержанию основных производственных фондов в исправном состоянии, в том числе: - расходы на техническое обслуживание, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов, включая затраты на демонтаж и монтаж ремонтируемого оборудования и транспортировку объектов ремонта; - расходы по подготовке к ремонту и другие мероприятия, связанные с производством ремонта, включая затраты по разработке необходимой для ремонта технической документации, проведению испытаний и наладке оборудования; - расходы по приобретению необходимых для ремонта запасных частей и материалов, инструмента и приспособлений и других средств и предметов труда, включая затраты по проведению их входного контроля, а также транспортно-заготовительные расходы. 4. Величина ремонтных затрат на планируемый год устанавливается с разбивкой по кварталам на основе годовых планов технического обслуживания и ремонта основных фондов энергопредприятия и сроков проведения ремонтов. Размер ремонтных затрат генерирующей, управляющей компании определяется как сумма ремонтных затрат энергопредприятий, входящих в ее состав. Планирование ремонтных затрат целесообразно осуществлять в автоматизированном режиме (например, в среде АС "Энергоремонт"). 5. Величина ремонтных затрат при формировании и утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию на планируемый период должна быть рассмотрена, согласована и утверждена Федеральной энергетической комиссией (ФЭК) или Региональной энергетической комиссией (РЭК) в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.02 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", согласно которому при определении включаемых в регулируемые тарифы (цены) расходов на проведение ремонтных работ необходимо руководствоваться: - нормативами расходов на ремонт основных производственных фондов (с учетом их обоснованной индексации), утвержденными уполномоченными органами по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; - при проведении расчетов цен на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо для технических целей и на услуги по его перевозке, а также на иные товары и услуги необходимо применять: 1) регулируемые государством тарифы (цены); 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов); 3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе биржевые котировки цен (в случае отсутствия договорных цен). При отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен в целом по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; - программами проведения ремонтных работ с целью обеспечения надежного и безопасного функционирования производственно-технических объектов и предотвращения возникновения аварийных ситуаций, утвержденными регулирующими органами. 6. Величина ремонтных затрат на планируемый период определяется как сумма величин затрат на выполнение: - типовых объемов и номенклатуры ремонтных работ; - сверхтиповых ремонтных работ. Величина затрат на выполнение типовых объемов и номенклатура ремонтных работ определяется в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению нормативной величины затрат на ремонт основных производственных фондов электростанций" и "Нормативами затрат на ремонт в процентах от балансовой стоимости групп и видов основных фондов". Величина затрат на выполнение сверхтиповых ремонтных работ определяется в соответствии с "Методическими рекомендациями по формированию и согласованию величины затрат на выполнение сверхтиповых ремонтных работ". Рассмотрение, согласование и утверждение величины ремонтных затрат на выполнение типовых объемов ремонтных работ должно производиться на основании анализа представляемых электростанциями следующих документов: - номенклатуры и объемов ремонтов за предшествующий и на планируемый годы; - годового плана ремонтов за предшествующий и на планируемый годы; - реестра договоров с подрядными организациями. Процедура рассмотрения, согласования и утверждения величины ремонтных затрат на выполнение сверхтиповых ремонтных работ должна производиться в соответствии с "Методическими рекомендациями по формированию и согласованию величины затрат на выполнение сверхтиповых ремонтных работ". 7. Для рационального и экономичного использования средств, выделяемых на ремонт, обеспечения сбалансированности финансового плана ремонтов целесообразно создание и функционирование в генерирующих, управляющих компаниях и энергопредприятиях инструкций, положений и др. документации, определяющей требования и порядок формирования, планирования, распределения, учета и контроля использования ремонтных затрат. 8. Сметы и калькуляции на ремонт оборудования, дымовых труб, градирен, газоходов, золошлакопроводов и тепловых сетей составляются в соответствии с "Методическими указаниями по формированию смет и калькуляций на ремонт энергооборудования" СО 34.20.607-2002 (РД 153-34.1-20.607-2002), а на ремонт зданий и сооружений - в соответствии с Государственными элементными сметными нормами (ГЭСН-2001) по Постановлению Госстроя РФ от 08.04.02 N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве". Сметы составляются после утверждения: - годового плана ремонта и составления ведомости объема работ капитального, среднего, текущего ремонтов оборудования установки; - годового плана ремонта и составления ведомости объема работ капитального, среднего, текущего ремонтов вспомогательного и общестанционного оборудования; - годового плана ремонта и составления ведомости объема работ капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений; - годового графика ремонта и составления ведомости объема работ или проекта ремонта оборудования тепловой сети. Сводную смету на все виды ремонта оборудования, зданий и сооружений с указанием стоимости работ, услуг подрядных организаций, а также стоимости материалов и запасных частей с разбивкой по группам оборудования, зданиям и сооружениям, указанным в таблице ниже, составляет энергопредприятие. Энергопредприятие может привлекать для составления смет компетентные организации и предприятия - участников рынка ремонтных услуг. 9. При изменении ведомости объема работ производится уточнение сметной стоимости ремонта оборудования, зданий и сооружений. Утверждение уточненных смет должно быть произведено энергопредприятием не позднее следующих плановых сроков до сдачи оборудования в эксплуатацию: - при продолжительности ремонта до 30 дней - за 10 дней; - при продолжительности ремонта свыше 30 дней - за 15 дней. 10. Расчеты за выполненные внеплановые ремонты производятся по исполнительным сметам. 11. Порядок взаиморасчетов с подрядчиками за выполненные работы осуществляется на основании условий, изложенных в хозяйственных договорах. Расчеты с подрядчиками за выполненные работы по ремонту оборудования, зданий и сооружений производят по степени готовности в соответствии с уточненной сметной стоимостью ремонта. Ремонтное предприятие (подрядчик) представляет энергопредприятию (заказчику) акты приемки выполненных работ по ремонту оборудования, зданий и сооружений в полном соответствии с уточненной сметой и фактически выполненным объемом работ. Акты приемки выполненных работ прилагаются к счетам на оплату. Энергопредприятие (заказчик) обеспечивает оформление всех необходимых документов для оплаты выполненных работ в сроки, установленные договором. 12. Энергопредприятие ведет нарастающим итогом с начала года учет затрат на ремонт по каждой группе основных производственных фондов, указанной в таблице.
Таблица
ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ СУММЫ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ
Приложение 4 (рекомендуемое)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|