5 :

.

. . .

:






At breakfast (tea, lunch, dinner, supper)




In the morning in the afternoon

In the evening at night

А также:

To go to bed to go to work

To go to school

Д.1. Упр. 16. Вставьте артикль, где необходимо.

1. My... friend has to get up early in... morn­ing because he goes to... school. That's why he usually goes to... bed early in... evening. 3.... weather was very bad in... morning yesterday.... sky was grey and it was raining. But in... middle of... day... weather began to change.... rain stopped and... sun appeared from behind... clouds. In... afternoon it was very warm. I did not want to stay at... home and went into... yard. There were... boys and... girls in... yard. We played in... yard till late in... evening. When I came... home, I drank... tea, ate... sandwich and went to... bed at once. I slept very well at... night.

Запомните следующие застывшие словосочетания:

After breakfast (tea, lunch, dinner, supper)

Before breakfast (tea, lunch, dinner, supper)

At breakfast (tea, lunch, dinner, supper)

For breakfast (tea, lunch, dinner, supper)

Д.1. Упр. 23. Вставьте артикль, где необходимо,

1.For... breakfast I have... coffee with... milk and... sugar. I have... jam, too. There are... different things on... dinner-table. There is... bread,... butter and... ham. There are... cups and... glasses there. There is... jug on... table.... milk in... jug is hot. There is... tea-pot on... table. There is... tea in... tea-pot.... tea is hot, too. There are... plates,... forks and... knives on... table. 2.... lamp is on... table. 3. There is... lamp on... table. 4. Is there... lamp on... table? 5. Is... lamp on... table? 6. Is there... clock on... wall? 7. There are two... shelves on... wall. 8. Where are... shelves? —... shelves are on... wall. 9. They have... large flat. There are... four rooms in... flat. 10. Is... newspaper on... table? 11. Is there... newspaper on... table? 12. There is... butter on... plate. 13. Where is... butter?... butter is on... little plate. 14. There is... white and... brown bread on... table.

 

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнения должны быть выполнены в тетради для самостоятельных работ, они могут быть распечатаны на листе, а артикли вставлены ручкой.

 

Ответы для самоконтроля.

Д.1. Упр. 16. Вставьте артикль, где необходимо.

1. My..-. friend has to get up early in the morn­ing because he goes to.-.. school. That's why he usually goes to.-. bed early in the evening. 3. The weather was very bad in the morning yesterday. The sky was grey and it was raining. But in the middle of the day the weather began to change. The rain stopped and the sun appeared from behind the clouds. In the afternoon it was very warm. I did not want to stay at.-.. home and went into the yard. There were.-. boys and.-. girls in the yard. We played in the yard till late in the evening. When I came.-. home, I drank.-. tea, ate a sandwich and went to.-. bed at once. I slept very well at.-. night.

Д.1. Упр. 23. Вставьте артикль, где необходимо,

1.For.-. breakfast I have.-. coffee with.-. milk and.-. sugar. I have.-. jam, too. There are.-. different things on the dinner-table. There is (some) bread, (some) butter and (some) ham. There are (some) cups and (some) glasses there. There is a jug on the table. The milk in the jug is hot. There is a tea-pot on the table. There is.-. tea in the tea-pot. The tea is hot, too. There are (some) plates, (some) forks and (some) knives on the table. 2. The lamp is on the table. 3. There is a lamp on the table. 4. Is there a lamp on the table? 5. Is the lamp on the table? 6. Is there a clock on the wall? 7. There are two.-. shelves on the wall. 8. Where are the shelves? — The shelves are on the. wall. 9. They have a large flat. There are.-. four rooms in the flat. 10. Is the newspaper on the table? 11. Is there a newspaper on the table? 12. There is (some) butter on the plate. 13. Where is the butter? The butter is on a little plate. 14. There is (some) white and.-. brown bread on the table.

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

3.2. Самостоятельная работа № 2.

Тема: Спряжение глагола to be.

Цель работы: актуализировать и углубить знания студентов по теме «Спряжение глагола to be».

Форма выполнения задания: самостоятельное изучение грамматического материала, выполнение упражнений (письменно).

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

Спряжение/склонение английского глагола to be

Глагол “to be” является одним из основных в английском языке, так как умение употреблять глагол в речи помогает общаться на начальном этапе изучения языка без особых затруднений! Глагол “to be” можно перевести как “быть”или “есть”, ”существует”.

Примеры употребления "to be":

I am ready. - Я готов.
Forbidden fruit is sweet. - Запретный плод сладок.
We will be I Spain next week. - Мы будем в Испании на следующей неделе.

Для употребления в речи необходимо знать его спряжение, а спрягать мы можем его в трех временах: в настоящем /PRESENT в прошедшем / PAST и в будущем / FUTURE.

Потому как глагол “to be” изменяет свои формы при спряжении, их необходимо ЗАПОМНИТ! И не откладывать это в долгий ящик!

 

Спряжение to be в Present Simple (простое настоящее время)

Предложения с to be в разных лицах Перевод на русский язык
I am a good student Я хороший студент
He is a manager Он менеджер
She a doctor Она доктор
It a big company Это большая компания
We are independent Мы независимы
You very knowledgeable Ты очень знающий
They our friends Они наши друзья

Спряжение to be в Past Simple (простое прошедшее время)

Предложения с to be в разных лицах Перевод на русский язык
I was full of energy Я был полон энергии
He my best friend Он был моим лучшим другом
She my girlfriend Она была моей девушкой
It my fault Это была моя ошибка
We were very ambitious Мы были очень амбициозными
You unemployed Ты был безработным
They really happy Они были действительно счастливы

Спряжение to be в Future Simple (простое будущее время)

Предложения с to be в разных лицах Перевод на русский язык
I will be very educated Я буду очень образованным
He a musician Он будет музыкантом
She an economist Она будет экономистом
It our initiative Это будет нашей инициативой
We happy Мы будем счастливы
You our assistant Ты будешь нашим помощником
They famous soon Они будут знаменитыми скоро

Но глагол “to be” может употребляться еще и в ОТИЦАТЕЛНЫХ И ВОПОСИТЕЛНЫХ предложениях.

Спряжение глагола в ОТИЦАНИЯХ.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время
I am not I was not I will not be
You are not You were not You will not be
He is not He was not He will not be
She is not She was not She will not be
It is not It was not It will not be
We are not We were not We will not be
You are not You were not You will not be
They are not They were not They will not be

ЧТО ТАКОЕ “NOT”? Для построения отрицания с глаголом “to be “ требуется отрицательная частица NOT (в русском языке это НЕ).

Для удобств употребления в речи и правописания отрицаний с “to be” необходимо знать сокращенные формы отрицаний.

Сокращенные формы с частицей "not":

ARE NOT = AREN’T
IS NOT = ISN’T
WAS NOT = WASN’T
WILL NOT BE = WON’T BE

Вопросительные предложения

Самое основное правило построения вопросов в английском основано на изменении порядка слов в предложении. С глаголом to be немного легче строить вопросы, чем с остальными, потому что ему не требуется помощь вспомогательных глаголов do или does. Для формирования вопросительного предложения с глаголом to be следует всего лишь ставить его в начало предложения, т.е. менять местами с существительным. Например:

(+) He is a brave soldier. - Он смелый солдат.
(?) Is he a brave soldier? - Он смелый солдат?

(+) They are at their friend's house. - Они в доме своих друзей.
(?) Are they at their friend's house? - Они в доме своих друзей?

(+) It is hot outside. - На улице жарко.
(?) Is it hot outside? - На улице жарко?

(+) It's eight o'clock now. - Сейчас восемь часов.
(?) Is it eight o'clock now? - Сейчас восемь часов?

(+) Lindsay is the tallest girl in the class. - Линдси самая высокая девочка в классе.
(?) Is Lindsay the tallest girl in the class? - Линдси самая высокая девочка в классе?

Помимо общих вопросов, в английском есть и другая категория - специальный вопрос. Это те вопросы, которые начинаются со специальных вопросительных слов what (что?), who (кто?), when (когда?), where (где? куда?), why (почему?), whom (кого?), which(который), whose (чей?), how many/ how much (сколько), и требуют более конкретного ответа.

Порядок слов в специальном вопросе

такой же, как и в общем, кроме вопросительного слова в начале предложения:

Who will go the cinema today?
Кто сегодня пойдет в кино?

Приведем еще несколько примеров:

(?) What is your job? -I'm a nurse. - Что у Вас за работа?/Чем Вы занимаетесь? -Я-медсестра.
(?) Who is on duty today? -Alex is. - Кто сегодня на дежурстве? -Алекс.
(?) Where is Pascal from? -She is from Canada. - Откуда родом Паскаль? -Она из Канады.
(?) Which is your favourite colour? -It's light blue. - Какой твой любимый цвет? -Светло-голубой.
(?) Why is she here? -Because, she is the part of the family. - Почему она здесь? -Потому что она член семьи.
(?) When is Jane's birthday? -It's in May. - Когда день рождения Джейн? -В мае.
(?) How much are these jeans? -They're 99 pounds. - Сколько стоят эти джинсы? -Они 99 фунтов.

Сводная таблица спряжения глагола "to be".

Прошедшее, настоящее, будущее время.

Вопросительное, повествовательное, отрицательное предложения.

to be (быть) ? + was were
Will, Will not (Won’t) I He She You We They be? I He She You We They will be I He She You We They won’t be Будущее время
Am I …? I am I am+not Настоящее время
Is He She He She is He She is+not
Are You We They You We They are You We They are+not
Was I He She …? I He She was I He She wasn’t Прошедшее время
Were You We They You We They were You We They weren’t

Выполнение упражнений.

Д.1. Упр. 171 (I). Переведите на английский язык, употребляя глагол to be в Present, Past или Future Simple.

1. Вчера они были в библиотеке. 2. Сейчас они в школе. 3. Завтра они будут в театре. 4. В данный момент его здесь нет. 5. В воскресенье он будет на концерте. 6. В прошлую субботу он был на стадионе. 7. Мой брат сейчас в школе. 8. Мой брат был вчера в кино. 9. Мой брат будет завтра дома. 10. Ты будешь завтра дома? 11. Она была вчера в парке? 12. Он сейчас во дворе? 13. Где папа? 14. Где вы были вчера? 15. Где он будет завтра?

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнение должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ.

 

Ответы для самоконтроля.

1. Yesterday they were at the library. 2. They are at school now. 3. Tomorrow they will be at the theatre. 4. At the moment he is not here. 5. On Sunday he will be at the concert. 6. Last Saturday he was at the stadium. 7. My brother is at school now. 8. My brother was at the cinema yesterday. 9. My brother will be at home tomorrow. 10. Will you be at home tomorrow? 11. Was she in the park yesterday? 12. Is he in the yard now? 13. Where is father? 14. Where were you yesterday? 15. Where will he be tomorrow?

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

 

3.3. Самостоятельная работа № 3.

Тема: Предлоги, передающие падежные отношения.

Цель работы: актуализировать и углубить знания студентов по теме «Предлоги, передающие падежные отношения».

Форма выполнения задания: самостоятельное изучение грамматического материала, выполнение упражнений (письменно).

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

Выражение падежных отношений в английском языке с помощью предлогов

 

1. Наиболее часто для выражения отношений, соответствующих родительному падежу русского языка, употребляется предлог of в сочетании с существительным или местоимением:

The rooms of our flat are light and large. Комнаты нашей квартиры светлые и большие.
We are strengthening the ties of friendship with all peoples. Мы укрепляем узы дружбы со всеми народами

2. Отношения, соответствующие русскому дательному падежу (вопросы: кому?, чему?), выражаются в английском языке с помощью предлога to в сочетании с последующим существительным или местоимением:

The teacher explains the rules to the students. Преподаватель объясняет правиластудентам.

3. С помощью предлога by в сочетании с существительным или местоимением передаются отношения творительного падежа (существительные, имеющие перед собой предлог by, обозначают действующее лицо или действующую силу).

This is a book by Sholokhov. Эта книга написана Шолоховым.
The machine is driven by electricity. Машина приводится в действие электричеством

Иногда by может переводиться постредством:

By this method we achieve good results. Посредством этого метода мы достигаем хороших результатов.

4. С помощью предлога with передаются отношения творительного падежа (существительное или местоимение обозначает предмет, при помощи которого производится действие).

I write with a fountain-pen. Я пишуавторучкой

В этом случае предлог with на русский язык отдельным словом не переводится.

5. Предлогами about, of, on передаются отношения предложного падежа (на вопросы: о ком?, о чём?, где?, куда?):

We speak about our lectures. Мы говорим о наших лекциях.
I think ofПосле глаголов to think, to hear и др. с помощью предлога of передаются отношения, которые соответствуют предложному падежу в русском языке.* this expedition. Я думаю об этой экспедиции.
We speak on this theme. Мы говорим на эту тему

 

  Таблица сопоставления склонения имён существительных в русском языке с выражением падежных отношений в английском языке при помощи предлогов, притяжательного падежа и порядка слов
В русском языке В английском языке
Именительный падеж: кто?, что? студент The student sees the teacher.
одительный падеж: кого?, чего? студента The pad of the student is on the table. (the student’s pad)
Дательный пкадеж: кому?, чему? студенту I am giving a book to the student.
Винительный падеж: кого?, что? студента The teacher sees the student.
Творительный падеж: кем?, чем? студентом, пером The article is written by this student. We write with a fountain-pen
Предложный падеж: о ком?, о чём? о студенте I speak about this student. I think of this student

 

Предлоги of, to, by, with могут переводиться на русский язык отдельным словом.

Таблица многозначности предлогов of, to, by, with
Пред- лог Служит показателем падежных отношений и отдельным словом на русский язык не переводится Сохраняет собственное значение и переводится предлогом русского языка
of the work of the student работа студента. We speak of this student. Мы говорим об этом студенте Some of the students. Некоторые из студентов. The plate make of steel. Пластина, сделанная из стали.
to Give the book to the student. (см. различный перевод to в теме „предлоги“, § 95) Дайте эту книгу студенту. Come up to the student. Подойдите к студенту.
by A book by Pushkin. Книга, написанная Пушкиным Take a seat by the window. Сядьте у окна (около окна). By the 1st of May. К первому Мая. He passed [pɑ:st] by me. Он прошёл мимо меня.
with Hen writes with a pen. Он пишет пером. He lives with his family. Он живёт с семьёй

 

Выполнение упражнений.

Д.1. Упр.159 (I). Вставьте предлоги to или of.

1. The young scientist was trying to prove … the professor the necessity … the experiment. 2. London is a capital … Great Britain. 3. The embankments … the Neva are faced with granite. 4. It is clear … me that you don’t know your lesson. 5. He was devoted … his friend. 6. I explained … the teacher that by the end … the lesson I had not finished the translation … the text and that’s why I hadn’t handed it … him. The surprise … the teacher was great. My explanation seemed strange … the teacher. 7. He bought a book … English poems and gave it … his sister. 8. I wrote … him asking to send me a box … chocolates. 9. Would you like to try a piece … lemon pie? 10. I sent a letter … my friend.

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнение должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ, оно может быть распечатано на листе, а предлоги вставлены ручкой.

 

Ответы для самоконтроля.

1. The young scientist was trying to prove to the professor the necessity of the experiment. 2. London is a capital of Great Britain. 3. The embankments of the Neva are faced with granite. 4. It is clear to me that you don’t know your lesson. 5. He was devoted to his friend. 6. I explained to the teacher that by the end of the lesson I had not finished the translation of the text and that’s why I hadn’t handed it to him. The surprise of the teacher was great. My explanation seemed strange to the teacher. 7. He bought a book of English poems and gave it to his sister. 8. I wrote to him asking to send me a box of chocolates. 9. Would you like to try a piece of lemon pie? 10. I sent a letter to my friend.

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

4. Самостоятельная работа № 4.

Тема: Образование притяжательного падежа существительных.

Цель работы: актуализировать и углубить знания студентов по теме «Образование притяжательного падежа существительных».

Форма выполнения задания: самостоятельное изучение грамматического материала, выполнение упражнений (письменно).

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

В современном английском языке существует только два падежа существительных: общий падеж (Common Case), при котором существительные не принимают специальных окончаний, и притяжательный падеж (Possessive Case), при котором существительные принимают окончание ' или 's.

Общий падеж существительных в английском языке

Существительные в общем падеже в английском языке имеют такую же форму, в какой они приводятся в словарях.

 

The painter paints the portraits. Художник пишет портреты.

I met your friend. Я встретил твоего друга.

The teacher gave the students a few exercises. Учитель дал ученикам несколько заданий.

 

Притяжательный падеж существительных в английском языке

Притяжательный падеж существительных в английском языке определяет принадлежность, или, реже, происхождение. Иногда притяжательный падеж указывает на продолжительность.

Образование притяжательного падежа существительных

Существительные в единственном числе образуют притяжательный падеж путем прибавления окончания 's к форме общего падежа:

the boy 's dog - собака мальчика
my father 's office - офис моего отца

Существительные, оканчивающиеся на шипящий звук, образуют притяжательный падеж путем добавления лишь апострофа - ' к форме общего падежа:

for goodness ' sake – ради Бога
for conscience ' sake – для успокоения совести

Существительные во множественном числе образуют притяжательный падеж за счет прибавления апострофа к форме общего падежа:

boys ' school – школа для мальчиков
girls ' hostel – общежитие для девушек

Однако существительные во множественном числе, которые не оканчиваются на –s, образуют притяжательный падеж путем прибавления 's:

children 's books – детские книги
women 's club – женский клуб

Употребление существительных в притяжательном падеже

В современном английском в притяжательном падеже употребляются только одушевленные существительные:

the lion 's mane – грива льва
the minister 's bodyguards – телохранители министра
the King 's palace – дворец короля

Неодушевленные существительные обычно не употребляются в притяжательном падеже. Вместо этого отношения принадлежности в таких случаях выражаются с помощью оборота с предлогом of.

Например:
the leg of the table (А НЕ the table's leg) – ножка стола
the cover of the book (А НЕ the book's cover) – обложка книги
the roof of the house (А НЕ the house's roof) – крыша дома

Исключения

притяжательный падеж часто ставятся неодушевленные существительные, используемые как одушевленные:

nature 's laws – законы природы
fortune 's favorites – любимцы фортуны
at duty 's call – по зову долга

Также в притяжательный падеж ставятся существительные, обозначающие время, место, вес:

in a year 's time – через год
a day 's work – однодневная работа
a pound 's weight – весом в фунт

Выполнение упражнений.

Д.1. Упр.100. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.

1. The ball of the dog. 2. The skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of this woman. 5. The room of my friend. 6. The questions of my con. 7. The wife of my brother. 8. The table of our teacher. 9. The poems of Pushkin. 10. The voice of this girl. 11. The new club of the workers. 12. The letter of Pete. 13. The car of my parents. 14. The life of this woman. 15. The handbags of these woman. 16. The flat of my sister is large. 17. The children of my brother are at home. 18. The room of the boys is large. 19. The name of this girl is Jane. 20. The work of these students is interesting.

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнение должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ.

Ответы для самоконтроля.

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

5. Самостоятельная работа № 5.

Тема: Образование трёх типов предложений во времени Present Simplе.

Цель работы: актуализировать и углубить знания студентов по теме «Образование трёх типов предложений во времени Present Simplе».

Форма выполнения задания: самостоятельное изучение грамматического материала, выполнение упражнений (письменно).

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих-либо привычках, режиме дня, расписании и т. д., т. е. Present Simple обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но не привязаны именно к моменту речи.

Образование Present Simple

Утвердительные предложения:

I play We play
You play You play
He / she / it plays They play

Вопросительные предложения:

Do I play? Do we play?
Do you play? Do you play?
Does he / she / it play? Do they play?

Отрицательные предложения:

I do not play We do not play
You do not play You do not play
He / she / it does not play They do not play

 

Вопросы в Present Simple содержат форму вспомогательного глагола to do (так же, как и отрицательные предложения), которая ставится либо на первое место, либо после вопросительного местоимения. Затем идет подлежащее и смысловой глагол в инфинитиве.

Утверждение Вопрос
I we you they work like do have do I we you they work? like? do? have?
he she it works likes does has does he she it

 

 

Структура вопросительного предложения ( обратите внимание на порядок слов ).

Наречие do/does Подлежащее Сказуемое Дополнение/обстоятельство
  Do you work in the evening?
  Do your friends live near here?
  Does Chris play tennis?
Where do your parents live?  
How often do you wash your hair?
What does this word mean?  
How much does it cost to fly to Rome
Наречие do/does Подлежащее always/usually/often Сказуемое Дополнение/обстоятельство
  Do you always have breakfast?
  Does Chris often play tennis?
What do you usually do at weekends?
    he/she/it does   he/she/it doesn’t  
                     

Выполнение упражнений.

Д.1. Упр. Используйте слова в скобках для образования предложений в Present Simple. Обратите внимание, в какой форме должно стоять предложение (утвердительной, вопросительной или отрицательной).

1) They _____ football at the institute. (to play)
2) She _____ emails. (not / to write)
3) ____ you____ English? (to speak)
4) My mother ____ fish. (not / to like)
5) ____ Ann ____ any friends? (to have)
6) His brother _____ in an office. (to work)
7) She ___ very fast. (cannot / to read)
8) ____ they ____ the flowers every 3 days? (to water)
9) His wife _____ a motorbike. (not / to ride)
10) ____ Elizabeth_____ coffee? (to drink)

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнение должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ, оно может быть распечатано, а нужные слова вписаны ручкой.

Ответы для самоконтроля.

1 - play, 2 – does not (=doesn’t) write, 3 – Do (you) speak, 4 – does not (=doesn’t) like, 5 – Does (Ann) have, 6 - works, 7 – cannot (=can’t) read, 8 – Do (they) water, 9 – does not (=doesn’t) ride, 10 – Does (Elizabeth) drink.


Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

6. Самостоятельная работа № 6.

Тема: Неправильные глаголы английского языка.

Цель работы: актуализировать и углубить знания студентов по теме «Неправильные глаголы английского языка».

Форма выполнения задания: самостоятельное изучение грамматического материала, выполнение упражнений (письменно).

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

В английском языке есть особая категория глаголов, которая не подчиняется общепринятым правилам при формировании причастия прошедшего времени. Их принято называть «неправильными». В отличие от «правильных» глаголов, к которым присоединяется окончание –ed при формировании причастия прошедшего времени, эти глаголы либо остаются неизменными, либо принимают непривычные формы, которые не всегда легко запоминаются. Например:

put – put – put;
drive – drove – driven.

Если первый глагол легко выучить и использовать в предложениях, то второй приходится учить непосредственно путем запоминания.

Откуда же взялись такие сложности с некоторыми глаголами? Ученые пришли к выводу, что это своего рода «окаменелости», оставшиеся в языке с древних времен. За время своего развития английский язык принимал большое количество слов из других европейских языков, но некоторые слова оставались неизменными. Именно к этой категории и относятся неправильные глаголы.

Таблица неправильных английских глаголов






, ? :

vikidalka.ru - 2015-2024 . ! |