5 :

.

. . .

:






Translate these sentences into English.




1. Он делает зарядку каждое утро.

2. Они были студентами двадцать лет назад.

3. У меня есть хорошая идея!

4. Ты сделал вчера домашнее задание?

5. Ваша мама будет дома завтра?

6. Вы были вчера в кинотеатре?

7. У вас есть домашние животные?

8. У меня четыре занятия в день.

Требования к оформлению самостоятельной работы.

 

Упражнения должны быть выполнены в тетради для самостоятельных работ.

Ответы для самоконтроля.

1. He does his morning exercises every morning.

2. They were students twenty years ago.

3. I have a good idea!

4. Did you do your homework yesterday?

5. Will your mother be at home tomorrow?

6. Were you at the theatre yesterday?

7. Have you got any pets?

8. I have four lessons a day.


Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

3. https://audio-class.ru/grammar/verb-be-have-do.php

 

 

8. Самостоятельная работа № 8.

Тема: Времена группы Simple.

Цель работы: актуализировать и углубить умения студентов употреблять и образовывать предложения во временах группы Simple.

Форма выполнения задания: письменное выполнение упражнений.

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

  Past (прошедшее время) Present (настоящее время) Future (будущее время)
Simple / Indefinite Факт происхождения действия в прошлом. Действие, которое происходит с некоторой регулярностью. Действие, которое должно произойти в будущем.
  cooked cook / cooks shall / will cook
  He cooked yesterday. Он готовил вчера. He cooks dinner every Friday. Он готовит ужин каждую пятницу. He will cook tomorrow. Он будет готовить завтра.

 

Таблица, содержащая основные сигнальные слова.

 

  Past (прошедшее время) Present (настоящее время) Future (будущее время)
Simple / Indefinite Simple Past Simple Present Simple Future
  yesterday – вчера last year / month / etc – в прошлом году / месяце / и т.д. one year / month ago – один год / месяц назад every morning / day / etc. – каждое утро / каждый день / и т.д. always – всегда usually – обычно frequently / often – часто sometimes – иногда tomorrow – завтра tonight – сегодня вечером next week / month / etc. – на следующей неделе / в следующем месяце / и т.д. soon – скоро in the future – в будущем
  Present Past Future
Simple Вспом. гл.: do / does Окон-е: –, -s Формула: V (+s) + I work + He writes – I do not work – He does not write ? Do I work?? Does he write? Вспом. гл.: did Окон-е: -ed, – Формула: V2 + I worked + He wrote – I did not work – He did not write ? Did I work?? Did he write? Вспом. гл.: will / shall Окон-е: – Формула: will/shall + V + I will work + He will write – I won’t work – He won’t write ? Will I work?? Will I write?

Выполнение упражнений.

1.I usually… my Granny on Saturday.

a) visits b) visited c) visit d) will visit

2.There … 30 pupils in our class last year.

a) were b) was c) are d) is

3. I can… English very well.

a) spoke b) speaks c) speak d) will speak

4. …they go to the Zoo with us next week?

a) shall b) will c) do d) did

5. I… to my friend’s place yesterday.

a) goed b) went c) goes d) will go

6. He will not… his holidays in America.

a) spent b) spended c) spends d) spend

7. My pencil…on the table yesterday. My mother… it in the box.

a) was not, put b) are not, put c) were not, put d) was not, puts

8. Do you like… to school? Yes, I…

a) to go, did b) go, do c) to go, do d) to go, don’t

9. We learn how to use computers at …lessons.

a) I. T b) Literature c) Drama d) Maths

10. She wanted to… us about her brother.

a) say b) tell c) speak d) show

Требования к оформлению самостоятельной работы.

 

Упражнения должны быть выполнены в тетради для самостоятельных работ, они могут быть распечатаны, а буква правильного варианта слова вписана ручкой.

Ответы для самоконтроля.

9. c); 2. a); 3. c); 4. b); 5. b); 6. d); 7. a); 8. c).

 

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

 

 

9. Самостоятельная работа № 9.

 

Тема: Предлоги времени и места.

Цель работы: актуализировать и углубить знания обучающихся по теме «Предлоги времени и места».

Форма выполнения задания: письменное выполнение упражнений.

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

Тема предлогов в английском языке является простой и сложной одновременно. Казалось бы, запомнил раз и навсегда, где какой предлог, и нет проблем. Но английский – это язык не только правил, но и исключений. Сегодня мы постараемся более детально разобраться в предлогах времени, а именно: at, in, on.

Почему мы рассматриваем именно эти три предлога вместе? Дело в том, что когда мы их употребляем, то на русский язык все они переводятся одним словом – «в». Отсюда и путаница, ведь по-русски «в пятницу» – это “ on Friday ”, «в 1999 году» – “ in 1999 ”, «в 8 утра» – “ at 8 a.m.

Предлог at в английском языке

А вот несколько правил употребления предлога at:

1. С конкретными моментами времени: at 6 o’clock (в 6 часов), at midday (в полдень), at midnight (в полночь), at the moment (сейчас).

I heard a strange noise at midnight. – В полночь я услышала странный звук.

Однако стоит обратить внимание на то, что в некоторых случаях мы все же используем предлог in, говоря о ночи:

· С выражением in the middle of

I woke up in the middle of the night when I heard my dog barking. – Я проснулась среди ночи, когда услышала, как лает моя собака.

· Когда речь идет о какой-либо определенной ночи.

I had a fever in the night and had to take medicine. – Ночью у меня была температура, и мне пришлось принять лекарство. (здесь мы говорим о конкретной ночи, а не о времени суток в целом)

2. Когда говорим о начале и конце периода: at the beginning (в начале), at the end (в конце).

She is moving in at the beginning of January. – Она въезжает в начале января.

НО! Мы говорим in the end в значении «в конце концов», «в конечном счете».

In the end, it doesn’t even matter what he thinks. – В конечном итоге, не имеет значения, что он думает.

3. Короткие периоды, связанные с праздниками или выходными: at Easter (на Пасху), at Christmas (на ождество), at the weekend (на выходных).

I will go abroad at the weekend. – На выходных я поеду за границу.

4. Со словами, обозначающими время принятия пищи: at breakfast (за завтраком), at lunch (за обедом), at dinner (за ужином).

Didn’t you eat enough at breakfast? – Ты что, не наелся за завтраком?

Предлог in в английском языке

Приведем список случаев, когда используется предлог in:

1. C длительными периодами времени. Например: времена года (in winter – зимой), месяцы (in October – в октябре), года (in 1967 – в 1967), десятилетия (in the 1990s – в 1990х), столетия (in the 18th century – в 18 веке) и другие периоды времени (in the week before Christmas – в течение недели перед ождеством).

I was born in May. – Я родилась в мае.

She was in Italy in 1997. – Она была в Италии в 1997.

2. Когда говорим о времени суток (кроме выражения at night): in the morning (утром), in the evening (вечером).

She usually does cooking in the morning. – Она обычно готовит кушать утром.

3. Когда говорим о том, сколько времени занимает выполнение какого-либо действия.

I’ve learned this poem just in two hours. – Я выучила это стихотворение всего за два часа.

4. Если говорим, сколько времени пройдет, прежде чем произойдет действие.

The dinner will be served in 10 minutes. – Ужин будет подан через 10 минут.

Предлог on в английском языке

И последний в списке, но не последний по значимости, предлог on.

Когда говорим о конкретном дне недели.

My next lesson is on Friday. – Мой следующий урок в пятницу.

Предлог используется с определенной датой или моментом конкретного дня.

My birthday is on the 16th of May. – Мой день рождения 16-го мая.

I am meeting my friends on Friday evening. – Я встречаюсь с друзьями в пятницу вечером.

Когда мы не употребляем предлоги времени

Обратите внимание также на то, что есть ряд слов, перед которыми предлоги не используются. К ним относятся: all (все), any (любой), each (каждый), every (каждый), last (прошедший), next (следующий), one (один), some (несколько), this (это), that (тот).

Сравните следующие примеры:

She’ll come in the morning. (она придет утром) – She’ll come next morning. (она придет следующим утром)

See you on Monday. (увидимся в понедельник) – I go to the cinema every Monday. (я хожу в кино каждый понедельник)

Также предлоги at, in, on не используются перед выражениями yesterday (вчера), the day before yesterday (позавчера), tomorrow (завтра), the day after tomorrow (послезавтра).

I had a lot of work yesterday. – У меня было много работы вчера.

Итак, если вы еще раз внимательно посмотрите на примеры, приведенные в статье, вы обязательно заметите определенную систему в использовании предлогов времени в английском языке. Очень обобщенно можно сказать, что предлог in соответствует наиболее длительным отрезкам времени, таким как десятилетия, года, месяца и т. д. At соответствует наиболее коротким периодам времени. On используется с конкретными днями недели и частями дня.

 

Предлоги для указания места

Для определения места в пространстве в английском языке используется целый ряд предлогов.

Если нужно сообщить о нахождении объекта в каком-либо месте или в другом объекте, следует употреблять предлог in:

There is nobody in the room. — В комнате никого нет.

They live in Spain. — Они живут в Испании.

Предлог inside используют для того, чтобы сообщить, что предмет находится внутри чего-то, имеющего четкие границы:

There is a toy inside the box. — Внутри коробки находится игрушка.

Если что-то лежит на какой-либо поверхности, здесь потребуется предлог on:

She put the cake on the table. — Она поставила торт на стол.

Когда нужно сказать о конкретном местоположении, лучше подойдет предлог at:

He waited us right at the bus stop. — Он ждал нас прямо на автобусной остановке.

 

Предлоги для указания расположения объекта (выше или ниже чего-либо)

В английском языке при определении объекта, находящегося выше чего-либо или над чем-либо, используются предлоги over, above. Например:

There are clouds over the city. — Над городом тучи.

There is a painting above the sofa. — Над диваном картина.

Для того, чтобы описать объект, находящийся ниже или под другим объектом в пространстве, следует применять предлоги under, underneath, beneath, below:

The cat is hiding under the bed. — Кот прячется под кроватью.

The temperature is 5 degrees below zero. — Температура — 5 градусов ниже нуля.

My pencil was lying underneath the table. — Мой карандаш лежал под столом.

 

Предлоги, свидетельствующие, что объект рядом

Для описания объекта, который находится в непосредственной близости, следует использовать предлоги near, by, nextto, between, among, opposite. Например:

He works near the city center. — Он работает недалеко от центра города.

She was standing by the window waiting for him. — Она стояла у окна, ожидая его.

There is a book shop next to the post office. — ядом с почтамтом есть книжный магазин.

He managed to park his car between two trucks. — Он умудрился припарковать машину между двумя грузовиками.

I recognized her among dozens of travellers. — Я узнала её среди десятков путешествующих.

My house is opposite the drug store. — Мой дом — напротив аптеки.

 

Предлоги, соединяющие глаголы с дополнениями

В английском языке предлоги нередко вводят дополнения глаголов. Давайте рассмотрим, для каких глаголов употребляются те или иные предлоги.

Предлог at вводит дополнения для глаголов glance, laugh, look, rejoice, smile, stare. Примеры:

He glanced at the window. — Он мельком глянул в окно. (Исключение: She glanced in the mirror. — Она взглянула в зеркало.)

We were laughing at that funny man. — Мы хохотали над этим смешным человеком.

She is looking at her cat. — Она смотрит на своего кота.

I rejoiced at my favorite team’s win. — Я радовался победе своей любимой команды.

I always smile at my grandmother. — Я всегда улыбаюсь своей бабушке.

There is no good in staring at everyone. — Негоже таращиться на окружающих.

Предлог of соединяет дополнения с глаголами approve, consist, smell, dream, think. Примеры:

I don’t approve of his behavior. — Я не одобряю его поведения.

Every football team consists of eleven players. — Каждая футбольная команда состоит из одиннадцати игроков.

My cat rushed into the room smelling of fish. — Мой кот ринулся в комнату, учуяв рыбу.

She is dreaming of travelling round the world. — Она мечтает путешествовать по миру.

The manager was thinking of the best solution to the problem. — Менеджер раздумывал над лучшим решением проблемы.

Предлог for вводит дополнения для глаголов call, hope, look, wait, watch, wish. Примеры:

Someone called for my father from the outside. — Кто-то позвал моего отца снаружи.

We hope for nice weather next week. — Мы надеемся на хорошую погоду на будущей неделе.

My grandmother often looks for her spectacles. — Моя бабушка часто ищет свои очки.

She waited for me in the taxi. — Она ждала меня в такси.

I asked her to watch for the bus as I was going to the shop. — Я попросил её покараулить автобус, потому что собирался в магазин.

Many people wish for a better salary. — Многие стремятся получать более высокую зарплату.

 

Выполнение упражнений.

Упражнение 1. Вставьте подходящий предлог места.

1. There's a strange woman standing __________ a tree. (под)

2. There's a motorbike ____ the car (перед) and a bicycle ________ it (позади), so the car is _________ the yellow motorbike and the bicycle.

3. There's a bus waiting __________ a bus stop.

4. There's a briefcase_________ the desk. (под)

5. Can you see a camera ________ the drawer?

6. There's a large picture _____ the wall___ two small

7. There are two bedrooms ____ the flat.

8. Santa Monica is ____Southern California.

9. I've got a poster of Kevin Costner_____my wall.

10. Heidelberg is____the River Neckar.

 

Упражнение 2. Complete the sentences with Prepositions of time.

1. What did you do......... your history lesson?

2. How many pupils are there ……... your class?

3. Is there anybody ……….. the classroom?

4. Would you like to live............. another country?

5. We sometimes stay ……….. school late.

6. There were 20,000 people …….... the football match.

7. My mother is not... home, she is ……….. work.

8. Were there many familiar people … the concert?

9. I have seen a brilliant play … the theatre.

10. My friend won the first place... the 400-metres race.

11. You can watch hockey match... TV today.

12. Glasgow is... the River Clyde... Scotland.

 

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнения должны быть выполнены в тетради для самостоятельных работ, они могут быть распечатаны, а предлог вписан ручкой.

Ответы для самоконтроля.

 

Exercise 1.

1 under, 2 in front of / behind / between, 3 at, 4 under, 5 in, 6 on / between, 7 in, 8 in, 9 on, 10 on

 

Exercise 2.

1 at, 2 in, 3 in, 4 in, 5 at, 6 at, 7 at/at, 8 at, 9 at, 10 in, 11 on, 12 on / in

 

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.

http:// libfor. ru / readiuepoe. html

http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_113.html

http://www.dadoda.ru

http://engblog.ru/prepositions-of-time

http://skyeng.ru/articles/kak-razobratsya-v-predlogah-vremeni-i-mesta-v-anglijskom

 

10. Самостоятельная работа № 10.

Тема: Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Цель работы: углубить и систематизировать знания обучающихся по теме «Существительные исчисляемые и неисчисляемые».

Форма выполнения задания: изучение теоретического материала, письменное выполнение упражнений.

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

К неисчисляемым существительным [ uncountable nouns ] относятся названия материалов и другие предметы, которые в английском языке рассматриваются как масса или множество, а не как отдельные предметы. Неисчисляемые существительные обычно не употребляются с неопределенным артиклем или во множественном числе.
Пример:
– Is there very much accommodation for students in this part of town?
– There is some on the other side of the river, but there's very little around here, I'm afraid..

– В этой части города есть жилье для студентов?
– Есть какое-то жилье с другой стороны реки, но, боюсь, его здесь очень мало...

 

Обратите внимание (!): с неисчисляемыми существительными употребляются слова much / little [много / мало]; с исчисляемыми существительными many / few [много / несколько]; some / any [некоторые / любые] используются с обоими типами существительных: исчисляемыми и неисчисляемыми.


Неисчисляемые существительные: слова в разных предметных областях

Можно выделить группы неисчисляемых существительных в разных предметных областях.

Путешествия: information [информация], travel [путешествия], traffic [движение], accommodation [жилье], money [деньги], equipment [снаряжение], luggage [багаж].

 

Одежда: clothes [одежда], pyjamas [пижама], jeans [джинсы], trousers [брюки], shorts [шорты], tights [колготки], knickers [спортивные трусы], pants [нижнее белье].

Все неисчислимые существительные, связанные с одеждой, используются только во множественном числе. Также они не употребляются с числами. Нельзя сказать, например, a shorts или two shorts, правильно:

– Can you lend me a pair of shorts? I've forgotten mine.
– I've got two pairs. Which ones would you like? Those ones or these ones?
– I'll have those ones.

– Ты можешь одолжить мне шорты? Я забыл свои.
– У меня есть две пары. Какие тебе нравятся. Эти или те?
– Я возьму эти.


Предметы домашнего обихода: furniture [мебель], bedding [остельное белье], flooring [настил, пол], washing-up liquid [жидкое моющее средство], washing powder [стиральный порошок].

Пример:

– What sort of flooring are you going to have in your new house?
– We thought we'd have vinyl in the kitchen and hall and carpet on the stairs and landing.

– Какое покрытие будет у пола в твоем новом доме?
– Мы думаем положить винил на кухне и в холле и ковер на лестнице.


Погода: weather [погода], lightning [молния], thunder [гром], rain [дождь], snow [снег], wind [ветер], sunshine [солнечный свет].

Пример:

– Did you have very much snow last winter?
– There was quite a bit (of snow) higher up in the hills, but down here in the valley we didn't get very much, no.

– У вас было очень много снега прошлой зимой?
– Было выше в горах, но здесь, внизу, в долине у нас его не было очень много.


Материалы и ткани: cotton [хлопок], wool [шерсть], fabric [ткань], leather [кожа], plastic [пластик], wood [дерево], stone [камень], concrete [бетон], oil [масло, нефть], gas [газ], coal [уголь]

Пример:

– Is this shirt made of cotton or nylon?
– It's 60% cotton and 40% acrylic fabric.

– Это рубашки из хлопка или нейлона?
– Ткань состоит на 60% из хлопка и на 40% из акриловой ткани.


Еда и напитки: sugar [сахар], salt [соль], pepper [перец], rice [рис], pasta [макаронные изделия], spaghetti [длинные тонкие макароны], flour [мука], butter [масло], bread [хлеб], soup [суп], coffee [кофе], tea [чай], milk [молоко], water [вода], juice [сок], wine [вино]

Пример:

– Would you like some bread with the soup?
– Do you have any bread rolls?
– No.
– Oh well, I'll have a slice of toast, then.

– Вы будете хлеб с супом?
– Хотите булочек?
– Нет.
– Ну что ж, тогда я буду тост.


Профессиональное развитие: work [работа], research [исследование], knowledge [знание; познания], intelligence [сведения], training [обучение, тренировка], progress [прогресс, развитие], stamina [жизнеспособность, стойкость], patience [терпение, настойчивость], determination [решимость], commitment [ответственное отношение], reliability [надежность], loyalty [лояльность].

Пример:

– Have you done any research on this?
– No, I haven't, but there was a piece of research that James did last year that might be relevant.

– Вы проводили какие-либо исследования по этому поводу?
– Нет, я нет, но часть исследования, которую Джеймс провел в прошлом году, может иметь значение.


К неисчисляемым существительным также относятся:
названия спортивных игр (golf [гольф], baseball [бейсбол], boxing [бокс], chess [шахматы]),
названия болезней (influenza [грипп], mumps [свинка], measles [корь], chicken pox [ветряная оспа]),
названия эмоций (anger [гнев, злость], happiness [счастье, радость], fright [испуг, страх], astonishment [изумление, удивление]).

Является существительное исчисляемым или неисчисляемым, можно узнать в некоторых словарях.
Как посчитать неисчисляемые существительные

Обратите внимание, когда мы хотим преобразовать неисчисляемое существительное в исчисляемое, мы обычно говорим о части множества или части целого:

bread --> a slice of bread [ломтик хлеба]
snow --> a bit of snow [небольшой снег]
shorts --> a pair of shorts [пара шорт]
research --> a piece of research [часть исследования]
baseball --> a game of baseball [бейсбольный матч]
Обозначение "части" у связанных с погодой существительных:
wind --> a gust of wind [порыв ветра]
rain --> a shower of rain / a drop of rain [поток дождя]
lightning --> a flash of lightning [вспышка молнии]
thunder --> a clap / a rumble of thunder [удар /раскат грома]
frost --> a touch of frost [заморозки]
fog --> a patch of fog [участок тумана]
snow --> a flurry of snow / a flake of snow [снегопад / снежинка]
sunshine --> a burst of sunshine [солнечная вспышка]

Пример:

There will be a touch of frost in East Anglia and the East Midlands might get a shower or two of rain before the night is out.
В Восточной Англии будут заморозки, а в Ист-Мидлендс может пойти ливень до наступления ночи.
"Часть" у существительных, обозначающих еду и напитки:
jam --> a jar of jam [банка варенья]
bread --> a slice / loaf of bread [ломтик / буханка хлеба]
meat --> a pound of meat [фунт мяса]
cheese --> a piece of cheese [кусок сыра]
ice cream --> a pint of ice cream [пинта мороженого]
flour --> a bag of flour [пакет муки]
soup --> a can of soup [банка супа]

water --> a bottle/ a jug / a pitcher of water [бутылка / кувшин с водой]
wine --> a glass of wine [стакан вина]
tea --> a cup of tea [чашка чая]
milk --> a carton of milk [пакет молока]
juice --> a can of juice [банка сока]
Пример:
I have an unopened bag of flour in my cupboard.
У меня в кухонном шкафу есть нераскрытый пакет муки.

Выполнение упражнений.

Упражнение 1. аспределите следующие существительные на две группы.

paper – bottle – porridge – happiness - pencil - coffee – girl – work – job – plate – dog – meat - news – apricot – toothpaste – time - bedroom – money - magazine – information – honey - metal – child – yoghurt – rice – spaghetti – water – air – spoon – mustard - egg – chair – shampoo – raincoat – flower – flour – bread – soap – toy – food – knowledge – garden – oil – furniture - friend

Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнения должны быть выполнены в тетради для самостоятельных работ.

 

Ответы для самоконтроля.

1. Исчисляемые: bottle, pencil, girl, job, plate, dog, apricot, bedroom, magazine, child, spoon, egg, chair, raincoat, flower, toy, garden, friend

Неисчисляемые: paper, porridge, happiness, coffee, work, meat, news, toothpaste, time, money, information, honey, metal, yoghurt, rice, spaghetti, water, air, mustard, shampoo, flour, bread, soap, food, knowledge, oil, furniture

 

 

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. http://englishon-line.ru/ischislyaemie-neischislyaemie-suchestvitelniye.html

 

11. Самостоятельная работа № 11.

Тема: Образование степеней сравнения прилагательных и наречий.

Цель работы: углубить и систематизировать знания обучающихся по теме «Образование степеней сравнения прилагательных и наречий».

Форма выполнения задания: изучение теоретического материала, письменное выполнение упражнений.

Время выполнения – 2 часа.

Основной теоретический материал.

Качественные имена прилагательные и наречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Односложные прилагательные и наречия, а также двусложные, оканчивающиеся на - y, - e, - er, - ow, образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степени суффикса - er, а превосходную степень — с помощью суффикса - est.

 

ОБАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ САВНЕНИЯ С ПОМОЩЮ СУФФИКСОВ
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
small маленький smaller меньший smallest наименьший
easy легкий easier легче easiest самый легкий

 

ОФОГАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПИ ОБАЗОВАНИИ СТЕПЕНЕЙ САВНЕНИЯ С ПОМОЩЮ СУФФИКСОВ -ER И -EST
№ п/п ПАВИЛО ПИМЕ
  Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и - est эта буква опускается larg e большой — larg er больше — larg est самый большой
  Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается ho t горячий — hott er горячее — hott est самый горячий
  Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i - bus y занятый — busi er более занятый — busi est самый занятый
  Если же -y предшествует гласная, то -y остается без изменения gre y серый — grey er серее — grey est самый серый

 

Многосложные прилагательные и наречия, а также большинство двусложных (кроме оканчивающихся на -y, -e, -er, -ow) образуют сравнительную степень при помощи слова more более, а превосходную степень — при помощи слова most самый, наиболее, которые ставятся перед прилагательным или наречием в форме положительной степени.

 

ОБАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ САВНЕНИЯ С ПОМОЩЮ СЛОВ MORE И MOST
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
interesting интересный more interesting более интересный most interesting наиболее интересный
easily легко more easily легче most easily легче всего
active активный more active более активный most active самый активный

 

Кроме того, существует ряд прилагательных и наречий, которые образуют степени сравнения от других корней.

 

ИСКЛЮЧЕНИИЯ
ПОЛОЖИТЕЛНАЯ СТЕПЕН САВНИТЕЛНАЯ СТЕПЕН ПЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕН
good хороший well хорошо better лучше best самый лучший, лучшего всего
bad плохой badly * плохо worse хуже worst самый плохой, хуже всего
little маленький little мало less меньше least наименьший, меньше всего
many много much много more больше most наибольший, больше всего
far далекий   far далеко farther дальше (по расстоянию), further более отдаленный (по времени) farthest самый дальний (по расстоянию), furthest самый дальний (по времени)

 

* Остальные наречия, оканчивающиеся на -ly, образуют степени сравнения с помощью слов more и most, например: correct ly правильно — more correct ly более правильно — most correct ly правильнее всего.

 

Выполнение упражнений.

Упражнение 1. Дайте степени сравнения прилагательных.

Н-р: wet – wetter – the wettest

expensive – more expensive – the most expensive

1. big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny (солнечный) 10. far (далекий) 11. comfortable (удобный) 12. wise (мудрый)

 

Упражнение 2. Выберите правильный вариант использования степени сравнения наречий. Choose the right adverb (degree of comparison) to complete the sentences.

 

1. Alisа smiles even (most brightly / more brightly) than the sun.

2. The new teacher explains the rules (more completely / completely) than our book.

3. Jack arrived (latest / most late) at the airport.

4. Jillian usually climbs (highest /higher) of all the other climbers in her group.

5. Andrew is speaking even (more louder / louder) than usual.

6. Melody dances (most gracefully / more gracefully) of all the girls.

7. Of all three, Mike runs (fastest / faster).

8. Of all two, Mike runs (fastest / faster).

9. Harry swims (slower / slowest) of all the boys in the swimming team.

10. Yesterday the President spoke (more calmly /calmly) to Congress than usual.


Требования к оформлению самостоятельной работы.

Упражнения должны быть выполнены в тетради для самостоятельных работ.

 

 

Ответы для самоконтроля.

Упражнение 1.

1. big – bigger – the biggest

2. clever – cleverer – the cleverest

3. good – better – the best (искл.)

4. pleasant – more pleasant – the most pleasant

5. poor – poorer – the poorest

6. bad – worse – the worst (искл.)

7. funny – funnier – the funniest

8. important – more important – the most important

9. sunny – sunnier – the sunniest

10. far – farther – the farthest (искл.)

11. comfortable – more comfortable – the most comfortable

12. wise – wiser – the wisest

Упражнение 2. Выберите правильный вариант использования степени сравнения наречий. Choose the right adverb degree of comparison to complete the sentences.

1. more brightly

2. more completely

3. latest

4. highest

5. louder

6. most gracefully

7. fastest

8. faster

9. slowest.

10. more calmly

 

Информационное обеспечение.

Основные источники:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Дополнительные источники:

 

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Грамматика: Сборник упражнений. -7-е изд., испр. и доп. Голицинский Ю.Б. СПб.: КАО, 2014.-576 с.
  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

Интернет-ресурсы

1.p://www.britannica.com/ Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих английский язык.

2. http://study-english.info/comparison.php#ixzz4PTTy3tUK
http://study-english.info/

12. Самостоятельная работа № 12.

Тема: Образование множественного числа существительных.






, ? :

vikidalka.ru - 2015-2024 . ! |