Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Документальное оформление операций по поступлению основных средств.




Поступление основных средств оформляется первичными учётными документами. Первичные документы должны быть надлежаще оформлены и содержать следующие обязательные реквизиты (фед. закон о БУ): 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование организации, от имени к-й оформлен документ; 4) содержание хоз. операции; 5) измерители хоз. операции в натуральном и в денежном выражении: 6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хоз. операции и правильность её оформления; 7) личные подписи указанных лиц. В документе могут быть отражены дополнительные реквизиты по решению организации. В качестве первичных учётных документов могут применяться (не обязательны для применения) унифицированные первичные документы по учёту основных средств, утверждённые Постановлением государственного комитета по статистике РФ №7 от 21 января 2003 г. К унифицированным документам по поступлениям основных средств относятся: 1) Акт о приёме-передаче зданий, сооружений. Форма №ОС-1а; 2) Акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений). Форма №ОС-1; 3) Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений). Форма №ОС-1б; 4) Инвентарная карточка учёта объекта основных средств. Форма №ОС-6; 5) Инвентарная карточка группового учёта объекта основных средств. Форма №ОС-6а; 6) Акт о приёме (поступлении) оборудования. Форма №ОС-14; 7) Акт о приёме-передаче оборудования в монтаж. Форма №ОС-15; 8) Акт о выявленных дефектах оборудования. Форма №ОС-16. Единицей БУ основных средств является инвентарный объект. В качестве инвентарного объекта основных средств признаются: 1) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями; 2) отдельный объект основных средств, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций; 3) обособленный комплекс конструктивно-сочинённых предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определённой работы; 4) каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер сохраняется в течение срока нахождения объекта в организации. Инвентарные номера выбывших объектов не рекомендуется присваивать вновь принятым объектам в течение 5 лет по окончанию года выбытия. Учёт основных средств бухгалтерской службой ведётся с использованием инвентарных карточек (ОС-6, ОС-6а) или с использованием инвентарной книги в случае небольшого количества объектов основных средств. Заполнение инвентарных карточек производится на основании акта приёма-передачи, технической документации и др. документов по поступлению объектов. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены следующие данные: 1) основные данные об объекте; 2) срок полезного использования; 3) способ начисления амортизации. Данные инвентарных карточек ежемесячно сверяются с данными синтетического учёта основных средств. Синтетический учёт основных средств организуется на основе регистров БУ, рекомендованных Министерством финансов РФ или в соответствующих машиннограммах.

Документальное оформление выбытия основных средств. Выбытие объекта ОС признаётся в БУ на дату единовременного прекращения действия условий принятия к БУ. (Условия: 1. объект предназначен для использования в пр-ве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставление во временное владение за плату др.организации. 2. объект предназначен для использования в течении длительного времени (> 12 мес.) 3. организация не предполагает последующую перепродажу объекта. 4. объект способен приносить организации эк. Выгоды в будущем.). 1.передача организацией объектов ОС в собственность др. лиц оформляется актом прёма-передачи ОС, форма ОС-1, ОС-1а; 2.списание объекта в случае морального и физического износа производится на основании акта на списание объекта ОС, форма-4, ОС-4а; В акте указывают след.данные: 1.дата принятия к БУ; 2.год изготовления, постройки; 3.время ввода в эксплуатацию; 4.срок полезного использования; 5.первоначальная (восстановительная0 ст-ть; 6.сумма начисленной амортизации; 7.проведённые переоценки, ремонты; 8.причина выбытия объекта; 9.состояние осн.частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Списание объекта по причине непригодности производится на основании комиссии. В компетенцию комиссии входит: 1.осмотр объектов ОС с использованием технической и бух. Документации. 2.установление причин списание объекта. 3.выявление лиц по вине которых происходит преждевременное выбытие ОС. 4.возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов, выбывающего объекта, их оценка по тек. рын. ст-ти. 5.составление акта на списание. На основании актов (ос-1, ос-1а, с-4, 0с-4а) производится соответствующая запись в инвентарной карточке (описи).Инвентарная карточка (выписка из инвентарной описи) прилагается к актам. Инвентарная карточка по выбывшим объектам хранится в течении срока, устанавливаемого руководителем организации, но не менее 5 лет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных