ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Постнатальная патология.- различные заболевания в первые годы жизни ребенка. В зависимости от времени их воздействия, локализации поражения мозга возникают речевые дефекты различного типа; - частые инфекционные, вирусные заболевания, менингоэнцефалит, ранние длительные ЖК расстройства; - травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга; - наследственные факторы. В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью. - неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту развития речи. Особенности расстройства речи при органическом поражении мозга.
Прежде всего, зависят от локализации и распространенности поражения.
Выраженные РР имеют место при поражении высших корковых речевых зон: при поражении лобных, височных, теменно-затылочных долей левого, доминантного для речи, полушария головного мозга. Большое влияние на структуру речевой недостаточности и процессы компенсации оказывает время мозгового поражения. В настоящее время доказано, что от времени поражения в значительной степени зависит характер аномалии развития мозга в целом. Наиболее тяжелое поражение мозга под влиянием различных вредностей (инфекции, интоксикации) возникает обычно в период раннего эмбрионального развития. Полагают, что наиболее обширные изменения структуры ГМ возникают на 3-м месяце внутриутробной жизни, в период наибольшей дифференциации нервных клеток. В зависимости от того, какие отделы нервной системы наиболее интенсивно развиваются в период воздействия той или иной вредности, поражение мозга может преимущественно касаться двигательных, речевых или интеллектуальных функций. При неблагоприятном течении всей внутриутробной жизни может иметь место недоразвитие всего мозга в целом в сочетании с двигательными, речевыми и интеллектуальными нарушениями. Наиболее часто речевая функция страдает в критические периоды ее развития, которые создают предрасполагающие условия для «срыва» речи в 1-2 г., в 3г., в 6-7 лет Литература. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|