Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отклонения в речевом развитии ребенка с нарушением познавательной деятельности (легкой степени УО) проявляются на самых ранних этапах жизни ребенка.




Мышление является базой для развития речи. До 2-лет мышление опережает речевое развитие, а после - тесно переплетаются, мышление становится речевым, а речь – интеллектуализированной (средством мышления).

Проблема обследования детей с отклонениями в развитии.

Цель: изучение структуры дефекта, с выделением ведущего.

Это дает возможность:

- правильного выбора соответствующего вида учебно-воспитательного учреждения при планировании коррекционной работы с ребенком;

- правильного выбора методики коррекционной работы, адекватной выявленному дефекту, что

Позволяет получить оптимальный результат.

Дифференциальная диагностика детей, имеющих сложную структуру дефекта.

 

В основе - комплексный медико-психолого-педагогический подход, реализуется содружеством специалистов: врачей (неврологов, педиатров, генетиков, психиатров, физиологов, ЛОР), педагогов (дефектологов, логопедов) и психологов.

В основе комплексной диагностики - принцип отграничения первичного дефекта от вторичных нарушений при сходных состояниях.

ВЫВОДЫ.

Дети с отклонениями в развитии имеют ту или иную форму речевой патологии (РП) и своеобразные ее проявления, которые необходимо знать и учитывать при дифференциальной диагностике детей.

2. Речевая патология может быть как первичным дефектом, на фоне нормального психофизического развития (нормального слуха, интеллекта, сохранного опорно-двигательного аппарата), а также вторичным нарушением, на фоне более тяжелой патологии – УО, СС, ЗПР, РАС и др.

3. Речевые расстройства многообразны по своим проявлениям. Речевой дефект (РД) может быть самостоятельным дефектом, но чаще сочетается с другими нарушениями: высших психических функций (ВПФ), моторной и интеллектуальной сферы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных