ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВЭффективное управление безопасностью полетов включает три определяющих, основных элемента: a) Комплексный корпоративный подход к безопасности полетов. Он предполагает следующее: 1) возложение конечной ответственности за корпоративную безопасность на совет директоров и высшее должностное лицо с подтверждением корпоративных обязательств по обеспечению безопасности от высших эшелонов руководства организации; 2) наличие четко сформулированной концепции обеспечения безопасности полетов, поддерживаемой корпоративной политикой, включая некарательную политику в дисциплинарных вопросах; 3) наличие корпоративных целей в сфере безопасности с соответствующим планом менеджмента по достижению этих целей; 4) опубликование четко определенных ролей и обязанностей с конкретной ответственностью за вопросы безопасности и обеспечение доступности этих документов для всего персонала, связанного с обеспечением безопасности полетов; 5) наличие требования, предусматривающего пост независимого менеджера по вопросам безопасности полетов; 6) наличие свидетельств позитивной культуры безопасности во всей организации с возможностью их демонстрации; 7) последовательное проведение надзора за безопасностью независимо от линейного руководства; 8) наличие системы документирования производственной политики, принципов, процедур и практики, влияющих на безопасность полетов; 9) регулярный пересмотр планов по повышению уровня безопасности полетов; 10) проведение официальных проверок состояния безопасности. b) Эффективные организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов. Например, к ним можно отнести следующее: 1) распределение ресурсов, ориентированное на факторы риска; 2) эффективное осуществление отбора, найма, развития и подготовки персонала; 3) внедрение стандартных эксплуатационных правил (СЭП), разработанных с участием заинтересованного персонала; 4) определение в масштабе организации конкретных квалификационных требований (и требований к подготовке в области безопасности) для всего персонала, чьи функции имеют отношение к обеспечению безопасности полетов; 5) установление стандартов для приобретения активов и подрядных услуг с проведением соответствующих контрольных проверок; 6) осуществление контроля за признаками ухудшения характеристик оборудования, систем и служб, имеющих важное значение для обеспечения безопасности полетов, в целях раннего их выявления и принятия корректирующих действий; 7) внедрение механизма, обеспечивающего мониторинг и регистрацию всех стандартов по безопасности в данной организации; 8) применение надлежащих методов выявления опасных факторов, оценки риска и эффективного управления ресурсами для контроля выявленных факторов риска; 9) разработка мер, обеспечивающих готовность к крупным изменениям в таких областях, как внедрение новых видов оборудования, процедур или типов операций, текучесть ключевых кадров, массовые временные увольнения в связи с приостановкой производственной деятельности или быстрое расширение деятельности, корпоративные слияния и приобретения; 10) разработка механизма, позволяющего персоналу сообщать о существенных проблемах в сфере безопасности менеджерам соответствующего уровня для их решения с последующим обратным уведомлением о предпринятых действиях; 11) планирование мер на случай аварийной ситуации и учебная отработка действий в целях проверки эффективности этого плана; 12) оценка коммерческой политики с точки зрения ее влияния на состояние безопасности полетов. c) Официальная система надзора за обеспечением безопасности полетов. Она включает такие элементы, как: 1) система анализа данных бортовых самописцев для мониторинга производства полетов и обнаружения несообщенных инцидентов, затрагивающих безопасность полетов; 2) охватывающая всю организацию система сбора донесений о случаях угрозы безопасности полетов или наличии небезопасных условий; 3) плановая и всеобъемлющая система проверок состояния безопасности полетов, которая обладает достаточной гибкостью, позволяющей сосредоточивать внимание на конкретных проблемах безопасности полетов по мере их возникновения; 4) система проведения внутренних расследований в сфере безопасности, принятия мер по исправлению ситуации и распространения связанной с безопасностью информации среди всего заинтересованного персонала. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|