Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ




Эффективное управление безопасностью полетов включает три определяющих, основных элемента:

a) Комплексный корпоративный подход к безопасности полетов. Он предполагает следующее:

1) возложение конечной ответственности за корпоративную безопасность на совет директоров и высшее должностное лицо с подтверждением корпоративных обязательств по обеспечению безопасности от высших эшелонов руководства организации;

2) наличие четко сформулированной концепции обеспечения безопасности полетов, поддерживаемой корпоративной политикой, включая некарательную политику в дисциплинарных вопросах;

3) наличие корпоративных целей в сфере безопасности с соответствующим планом менеджмента по достижению этих целей;

4) опубликование четко определенных ролей и обязанностей с конкретной

ответственностью за вопросы безопасности и обеспечение доступности этих документов для всего персонала, связанного с обеспечением безопасности полетов;

5) наличие требования, предусматривающего пост независимого менеджера по вопросам безопасности полетов;

6) наличие свидетельств позитивной культуры безопасности во всей организации с возможностью их демонстрации;

7) последовательное проведение надзора за безопасностью независимо от линейного руководства;

8) наличие системы документирования производственной политики, принципов, процедур и практики, влияющих на безопасность полетов;

9) регулярный пересмотр планов по повышению уровня безопасности полетов;

10) проведение официальных проверок состояния безопасности.

b) Эффективные организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов.

Например, к ним можно отнести следующее:

1) распределение ресурсов, ориентированное на факторы риска;

2) эффективное осуществление отбора, найма, развития и подготовки персонала;

3) внедрение стандартных эксплуатационных правил (СЭП), разработанных с участием заинтересованного персонала;

4) определение в масштабе организации конкретных квалификационных требований (и требований к подготовке в области безопасности) для всего персонала, чьи функции имеют отношение к обеспечению безопасности полетов;

5) установление стандартов для приобретения активов и подрядных услуг с проведением соответствующих контрольных проверок;

6) осуществление контроля за признаками ухудшения характеристик оборудования, систем и служб, имеющих важное значение для обеспечения безопасности полетов, в целях раннего их выявления и принятия корректирующих действий;

7) внедрение механизма, обеспечивающего мониторинг и регистрацию всех стандартов по безопасности в данной организации;

8) применение надлежащих методов выявления опасных факторов, оценки риска и эффективного управления ресурсами для контроля выявленных факторов риска;

9) разработка мер, обеспечивающих готовность к крупным изменениям в таких областях, как внедрение новых видов оборудования, процедур или типов операций, текучесть ключевых кадров, массовые временные увольнения в связи с приостановкой производственной деятельности или быстрое расширение деятельности, корпоративные слияния и приобретения;

10) разработка механизма, позволяющего персоналу сообщать о существенных проблемах в сфере безопасности менеджерам соответствующего уровня для их решения с последующим обратным уведомлением о предпринятых действиях;

11) планирование мер на случай аварийной ситуации и учебная отработка действий в целях проверки эффективности этого плана;

12) оценка коммерческой политики с точки зрения ее влияния на состояние безопасности полетов.

c) Официальная система надзора за обеспечением безопасности полетов. Она включает такие элементы, как:

1) система анализа данных бортовых самописцев для мониторинга производства полетов и обнаружения несообщенных инцидентов, затрагивающих безопасность полетов;

2) охватывающая всю организацию система сбора донесений о случаях угрозы безопасности полетов или наличии небезопасных условий;

3) плановая и всеобъемлющая система проверок состояния безопасности полетов, которая обладает достаточной гибкостью, позволяющей сосредоточивать внимание на конкретных проблемах безопасности полетов по мере их возникновения;

4) система проведения внутренних расследований в сфере безопасности, принятия мер по исправлению ситуации и распространения связанной с безопасностью информации среди всего заинтересованного персонала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных