Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.




 

Предотвращение АЛ рассматривается как часть системы обеспечения безопасности полетов. Однако, как метод предотвращение АЛ базируется на использовании потенциала всех возможностей общества. Поэтому его принципы носят общий характер и становятся определяющими при построении всей системы обеспечения безопас­ности полетов ссобго. Таких принципов - шесть /1,2,3/:

- принцип согласованности СОБП с общей системой обеспечения безопасности;

- принцип допустимости риска;

- принцип базовых составляющих;

- принцип самофокусирования СОБП;

- принцип распределенности;

- принцип резервирования структур СОБП.

Первый принцип утверждает соподчиненность СОБП более общей системе обеспечения безопасности людей (СОБ), имея в виду, что основные требования к СОБП определяются целью и задачами СОБ. В первую очередь это касается пределов установления допустимого риска в ГА и процесса формирования системы отображения информации об опасности (Рис.I.I.).

Второй принцип отражает противоречивый характер эксплуатации любой сложной системы. С одной стороны, ценность человеческой жизни является неоспоримой.

С другой стороны, функционирование АС в условиях риска объективно отражает сложившиеся требования социального заказа. Задача СОБП состоит в исключении всякой возможности паразитирования одной из сторон, и нахождении приемлемого компромисса между ними.

Третий принцип устанавливает базовые составляющие СОБП. К ним относятся: ЗАКОН, ЭКОНОМИКА, НАДЕЖНОСТЬ. Характер возникающих противоречий при их взаимодействии с необходимостью и достаточностью определяет направление формирования и развития СОБП.

Противоречия в паре ЭКОНОМИКА - ЗАКОН устанавливают социально-экономический статус СОБП.

Противоречия в паре ЗАКОН - НАДЕЖНОСТЬ обуславливают появление и специфику института государственного управления БП.

Противоречия в паре ЭКОНОМИКА - НАДЕЖНОСТЬ обеспечиваются созданием института коммерческого или экономического управления БП. Наконец, противоречия общего характера в триаде ЗАКОН - НАДЕЖНОСТЬ - ЭКОНОМИКА инициируют появление и развитие специального института обеспечения безопасности полета - предотвращение авиационных происшествий.

Четвертый принцип означает способность СОБП осуществлять са­мостоятельную настройку (перестройку) всех своих структур в зависимости от характера появления в АС опасности.

Пятый принцип предполагает способность СОБП распространять свое влияние на все структуры АС.

Шестой принцип исключает возможность неадекватных, реакций СОБП на проявление опасности в АС.

 

 

Рис.I.I. Система управления деятельностью оператора СОБП

Создание полноценной СОБП требует отказа от доминанты ад­министративных методов управления безопасностью полетов в пользу экономических. Поясним суть такого перехода, используя выражение для определения затрат, обусловленных наличием опасности в АС:

 

С = Сп + См + Ск + Ссобп

где Сп - прямые и косвенные материальные потери, вызванные раз­рушением воздушного судна (ВС) в АП, проведением расследования и др.;

См - материальные затраты, связанные с гибелью людей;

Ск - материальные затраты, связанные с потерей престижа дан­ной авиакомпании;

Ссобп - затраты на содержание и развитие СОБП.

При административном методе управления определяющая развитие СОБП связь между Ссобп и С отсутствует. Переход к экономическим методам управления означает создание таких связей.

На практике это возможно за счет увеличения роли составляющих Ск и См.

В отношении Ск это можно осуществить на основе создания условий конкуренции авиаперевозок. Более эффективно стимулирование экономических методов развития СОБП осуществляется через составляющую См Формально См означает стоимость человеческой жизни в АП, а по сути это - стоимостное выражение уровня БП. Чем выше См, тем больше защищены интересы потребителя. Чем адекватнее См уровню БП, тем эффективнее осуществляется принцип экономического управления БП. Поэтому, для внедрения экономического метода управления БП должны быть предусмотрены механизмы, обес­печивающие рост См, его численное определение и приведение в соответствие с уровнем БП.

Очевидным и самым эффективным способом задания уровня БП может быть представление его в виде социального заказа. Это означает необходимость создания института общественного мнения и вовлечение его в процесс управления БП. На практике такое управление может быть осуществлено по цепочке: ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - ПРАВИТЕЛЬСТВО - СЕРТИФИКАТ ПОЛЕТА.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных