ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Для формализации взаимосвязи показателей надежности и безопасности полетов обобщенную модель развития опасности в полете представим в виде марковского процесса (Рис.1.5.). Основанием для этого служит допущение о зависимости вероятности любого состояния в будущем АС только от состояния системы в настоящий момент и не зависимости от того, каким образом система пришла в это состояние. Характеристикой марковского процесса служит граф состояний, представленный на рис.. Он построен с учетом шести возможных состояний системы "Экипаж - ВС", соответствующих различным видам особых ситуаций. Вероятность перехода из любого произвольного состояния системы (i) в любое другое состояние (j) с интенсивностью q равна .
Рис. 1.5. Граф состояний системы "Экипаж - Воздушное судно - Среда"
Для марковского процесса с конечным числом состояний переходные вероятности Pос(t) удовлетворяют дифференциальным уравнениям Колмогорова /15/. Соответственно представленный граф состояний может быть расписан в виде следующей системы уравнений:
Решением полученной системы уравнений является установление взаимосвязи между показателями безопасности полетов (S1, S2, …, S7) и характеристиками надежности элементов АС (n, m). Причем, в зависимости от цели в качестве нормативно-заданных могут быть использованы как показатели безопасности (задача нормирования полета по критериям надежности), так и характеристики надежности элементов АС (задача нормирования полета по критериям безопасности).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|