Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСОБЫХ СИТУАЦИЙ




 

В разделе 1.2.3. сформулированы наиболее общие признаки особых ситуаций, знание которых является необходимым, но не достаточным условием для их идентификации. Сформулируем полный перечень признаков особых ситуаций.

Возникновению особой ситуации всегда предшествует отказ основных элементов АС (ООЭ). Поэтому отсутствие ООЭ следует рассматривать как необходимый и достаточный признак нормальной ситуации.

Появление ООЭ не приводит к особой ситуации в полете при наличии равноценной замены основному элементу (ОЭ),т.е. в случае его резервирования. Такой случай предлагается рассматривать как возникновение латентного состояния.

Обязательным условием возникновения ОС является отказ по меньшей мере блока основных элементов (БОЭ).Поэтому система признаков ОС строится на сопоставлении вида отказов БОЭ с фактическими состояниями системы " Экипаж – ВС", возникающими при этом. В практике гражданской авиации принята система нормативов, устанавливающая три области параметров, характеризующих состояние системы /10/:

ai £ Ai - область допустимых значений параметров;

Ai < ai £ Bi - область эксплуатационных ограничений;

Bi < ai £ Ci - область предельно-допустимых параметров. Принципы установления граничных значений каждой из областей

Ai, Bi, Ci для любого i-го параметра описаны в работах /11, 12/.

Заметим, что они не являются бесспорными и служат предметом нау­чных дискуссий /13/. Тем не менее будем исходить из предпо­ложения, что значения Ai, Bi, Ci существующими методами опреде­ляются с необходимой точностью. Сделав такое допущение, обратим внимание на то, что состояния системы "Экипаж - ВС", характери­зующиеся какой-либо одной областью изменения ее параметров, не равнозначны. При этом выделим состояния "кратковременно-живущие" или быстрые состояния t £ tk и "долгоживущие" или медленные сос­тояния t ³ tk (t - время жизни состояния, tk - временной интер­вал,в течении которого используются одни и те же средства недо­пущения развития ОС).

Очевидно, что медленные состояния и быстрые одной области не могут быть эквивалентными. Напротив, медленные состояния одной области значений параметров могут быть эквивалентны быстрым сос­тояниям следующей области значений параметров системы. Это озна­чает, что вероятность возникновения катастрофического исхода из медленного состояния l -ой области параметров должна быть равна вероятности катастрофического исхода из быстрого состояния сле­дующей l+1 области параметров: Pt ³ tk,l (КС) = Pt £ tk,l+1 (КС). В дальнейшем быстрые состояния будем называть восстанавливаемыми, а медленные сохраняемыми и использовать в качестве дополнительных признаков ОС.

Приведенного перечня признаков вполне достаточно для иденти­фикации аварийной и катастрофической ситуации. Из определения следует, что кратковре- менный выход системы за ее предельно до­пустимые параметры с необходимостью приводит к возникновению ка­тастрофической ситуации. Поэтому признаками ката- строфической си­туации будем считать наличие медленных состояний в области Bi < ai £ Ci или быстрых состояний в области ai > Ci.

В то же время кратковременное нахождение ВС в области, хара­ктеризующейся предельно - допустимыми параметрами, допускается. Поэтому такое состояние следует классифицировать как аварийную ситуацию. Соответственно признаками аварийной ситуации становят­ся наличие медленных состояний в области Ai < ai £ Bi и быстрых состояний в области Bi < ai £ Ci.

В отличии от аварийной и катастрофической ситуации предло­женный перечень признаков оказывается недостаточным для иденти­фикации усложнений условий в полете и сложных ситуаций. В этих случаях решающее значение приобретает дополнительный анализ це­левой функции системы, который приводит к двум возможным вариа­нтам. Первый вариант представляет собой случай медленных состоя­ний в области значений параметров ai < Ai и быстрых состояний в области Ai < ai £ B, сохраняющихся без изменения плана полета, т.е. в условиях бесконфликтности к цели АС. Такой случай иденти­фицируется как усложнение условий в полете.

Второй вариант представляет собой случай медленных состояний в области значений параметров ai £ Ai и быстрых состояний в об­ласти Ai < ai £ Bi, сохраняющихся только в условиях изменения плана полета, т.е. в условиях частичной деформации цели АС. Он идентифицируется как сложная ситуация.

Предложенный набор признаков является достаточным для иден­тификации особых ситуаций в полете, используя алгоритм, предста­вленный на рис.1.4.

 

Рис. 1.4. Алгоритм выявления вида особой ситуации в полете

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных