Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нахождение, отметка точек в пространстве




Это продвинутый вариант упражнений из 1-й главы.

Осматривайте комнату и отмечайте точные точки в пространстве комнаты, иначе говоря, точки в воздухе или внутри объектов, то есть просто в пространстве.

Когда вы освоите это, начните отмечать конкретные точки в пространстве вне комнаты. Этот вид упражнения может делаться как с открытыми, так и с закрытыми глазами, но упражнение всё-таки выполняется скорее ментально, а не с помощью глаз.

Это может значительно улучшить ваше внешнее (внетелесное) восприятие.

¨ ¨ ¨

[ [ Цветочный ливень. Субхути был учеником Будды. Он был способен понимать силу пустоты: точку зрения, что ничто не существует иначе, как в соотношении субъективного и объективного. Однажды Субхути в состоянии возвышенной пустоты сидел под деревом. Вокруг него начали падать цветы. «Мы награждаем тебя за твои рассуждения о пустоте», - прошептали ему боги. «Но я не говорил о пустоте», - сказал Субхути. «Ты не говорил о пустоте, мы не слышали пустоту», - ответили боги, - «Значит это истинная пустота». И цветы хлынули на Субхути как дождь.]

ГЛАВА 45:
ЭТИКА, МОРАЛЬ И ДИНАМИКИ

Мораль состоит из стремления делать то, что хорошо или правильно по правилам общества, некоей конкретной группы или по некоторому конкретному кодексу поведения и образу жизни.

Этика, с другой стороны, состоит из стремления делать то, что истинно хорошо или правильно в абсолютном смысле.

И эти два стремления часто вступают в конфликт между собой.

В начале, этическое чувство человека/духа очень высоко. Он желает сотрудничать с другими существами и хочет действовать оптимальным образом.

Но ему не хватает опыта, и кроме того, игра и борьба за выживание весьма забавны (затягивают), и постепенно теряется понимание того, что является оптимальным.

В конце концов, он запутывается до такого состояния, что у него возникает потребность в каком-то внешнем моральном кодексе, который помог бы ему вести себя оптимально.

Этот приём не работает стопроцентно, – иногда человек терпит неудачу, но считает, что причина этого кроется в аморальности других людей. И вот тогда он начинает навязывать свой моральный кодекс другим людям.

Такое поведение, в свою очередь, ведёт к дальнейшему разрастанию конфликта.

Вскоре этот человек начинает бороться за то, чтобы заставить других людей быть хорошими, – и с каждым шагом на этом пути он попирает свою собственную этику.

И если он заходит в этом достаточно далеко, то теряет чувство общности с другими существами, и впоследствии уже стремится просто порабощать их.

Но люди не остаются замороженными в нижней точке этой модели. К счастью для нас, всегда возможно начать всё заново.

И таким образом мы перемещаемся между тремя различными состояниями своих действий.

1) Действуем, исходя из чувства этики. В этом случае нас, в определённом смысле, никто [включая самих себя] не ограничивает и не принуждает.

2) Действуем, опираясь на моральный кодекс. В этом случае человек накладывает жёсткие ограничения на себя и на других. Находясь в таком состоянии, он часто страдает от сожалений и раскаяний, а также от побочных эффектов скрывания своих нарушений кодекса [иначе, визхолдов – от английского слова «withhold»].

3) Действуем, отрицая мораль. В этом случае имеется видимость действия без границ и барьеров, но в действительности присутствует намного больше бессознательных ограничений, так как глубоко внутри себя человек находится в конфликте с самим собой. В таком состоянии у него почти нет сожалений. Есть утаивания, но они являются нереальными. Человек, однако, страдает от притягивания мотиваторов через оверты, которые он совершил.

Очевидно, что лучше всего действовать, исходя из понятия этики. Но это ставит перед человеком проблему суждения – что, собственно, является оптимальным? И это поднимает следующий вопрос – каков может быть стандарт оптимального?

Давайте для начала рассмотрим некоторые потенциальные стандарты в этой области.

Динамики выживания

[По этой теме я уже привёл в 14-й главе, упражнение № 2, полный текст из книги Л. Р. Хаббарда «Введение в Саентологическую этику», глава «Динамики существования». Здесь любопытно отметить различия в подходе к этому вопросу.]

Хаббард принял в качестве основного жизненного побуждения выживание, и разделил его на 8 динамик или сфер действия. Эта система динамик широко используется в ортодоксальной саентологии.

Хотя эта система ограничена упором на выживании (ниже мы вкратце это рассмотрим), она является весьма значимой в деле классификации человеческой деятельности, и потому её следует изучить.

Эта модель использовалась в некоторых упражнениях этой книги, хотя этому и не придавалось особого значения.

Отметьте для себя вот какую вещь: «вопрос выживания» на самом деле является бессмысленным для бессмертного духа. Но участие в текущей игре Жизни зависит от разных вещей, которые начинаются с выживания тела.

Отметьте также, что эти динамики выглядят как расширяющиеся сферы, в которых более высокие динамики включают в себя более низкие (другими словами, если человечество уничтожено, то тогда будут также уничтожены и тело, и семья, так как они являются частью человечества).

Вот эти 8 динамик:

1 динамика: Физическое или телесное выживание. Сюда включается пища, сон, кров, а также избегание болезней и повреждений.

Небольшое замечание: если вы работаете с системой, состоящей только из этих 8 динамик, то у вас будет возникать искушение помещать в 1-ю динамику такие вещи, как, например, эстетика и т.п. Но эта компонента выходит за рамки физического выживания, поэтому мы рассмотрим её позже.

2 динамика: Выживание через (посредством) интимные взаимоотношения, секс, семью и детей.

3 динамика: Выживание через группы.

4 динамика: Выживание через общество, расу и человечество.

Заметьте, что в ортодоксальной саентологии здесь обычно не упоминается общество, но ключевым моментом здесь являются группы, в которых вы родились и являетесь их частью, а не те группы, в которые вы входите или выходите по собственному желанию, как в 3-й динамике.

С научно-фантастической точки зрения можно заменить человечество другим подходящим видом (дух уже использовал другие типы тел в разные времена).

5 динамика: Выживание через жизненные формы. Сюда включаются все растения, животные, и само собой, человечество (а также чуждые жизнеформы, если они обнаружатся).

6 динамика: Выживание через физическую вселенную.

7 динамика: Выживание через мысль, сознание, тэту или дух.

Сюда относится нефизическая часть Целого, которая в какой-то степени касается выживания.

Факторы, затрагивающие мысль или тэту, лучше рассматривать с более высокой перспективы чем выживание, и мы сделаем это позже.

Действия, затрагивающие тэтанов, духов не очень видны (заметны) в данной игре, но они могут присутствовать в ней, и определённо значимы как категория, поскольку люди размышляют о таких вещах.

8 динамика: Бог, бесконечность, или всё сущее.

Глядя из самой нижней перспективы, сюда входит всё, что относится к религии и культу. С более высоких перспектив, эта динамика включала бы в себя созерцание и деятельность как часть вселенского сознания. Можно назвать это бесконечной живой статикой, или выживанием через бесконечное творение.

Но снова возникает искушение помещать сюда разные вещи, которые стоят выше простого выживания [то есть таких, где вопрос выживания просто не стоит].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных