Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий




(2 учебных часа)

Сущность и особенность нетрадиционного проведения лекционных занятий. Основные требования к проведению лекций нетрадиционной формы проведения. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: проблемная лекция; лекция – дискуссия; лекция вдвоем; лекция – разбор конкретных ситуаций; лекция с заранее запланированными ошибками; лекция – пресс-конференция; лекция-визуализация; лекция – беседа.

Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории обучения и умений использования нетрадиционных форм проведения лекционных занятий в практической деятельности.

Темы рефератов и докладов:

1. Лекция как метод активного социально-психологического обучения.

2. Сущность и особенность нетрадиционного проведения лекционных занятий.

3. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий.

Вопросы и задания:

1. Раскройте назначение и сущность вузовской лекции.

2. Охарактеризуйте структуру и содержание вузовской лекции.

3. Насколько убедительны доводы противников лекционного изложения учебного материала в вузе?

4. Обоснуйте дидактические и воспитательные цели лекции, ее основные функции.

5. Сформулируйте требования к современной вузовской лекции.

6. Охарактеризуйте деятельность преподавателя на этапах подготовки к чтению лекции, ее проведения, работы после лекции.

7. Раскройте особенности подачи учебного материала с использованием нетрадиционных форм проведения лекции.

8. Проведите сравнительный анализ специфики традиционных и нетрадиционных форм проведения лекционных занятий.

9. Укажите достоинства и недостатки лекций нетрадиционной формы проведения.

10. Разработайте план проведения лекции в одной из нетрадиционных форм (по выбору).

Литература:

1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения. М.: Академия, 2010.

2. Педагогические технологии: учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010.

3. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В. В. Дударев. М., 2005.

4. Балаев А. А. Активные методы обучения. М., 1986.

5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991.

6. Смолкин А. М. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991.

7. Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.

8. Чихачев П. В. Лекция как активный метод обучения. Киев, 1990.

Тема 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных