ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий(2 учебных часа) Сущность и особенность нетрадиционного проведения лекционных занятий. Основные требования к проведению лекций нетрадиционной формы проведения. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий: проблемная лекция; лекция – дискуссия; лекция вдвоем; лекция – разбор конкретных ситуаций; лекция с заранее запланированными ошибками; лекция – пресс-конференция; лекция-визуализация; лекция – беседа. Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории обучения и умений использования нетрадиционных форм проведения лекционных занятий в практической деятельности. Темы рефератов и докладов: 1. Лекция как метод активного социально-психологического обучения. 2. Сущность и особенность нетрадиционного проведения лекционных занятий. 3. Нетрадиционные формы проведения лекционных занятий. Вопросы и задания: 1. Раскройте назначение и сущность вузовской лекции. 2. Охарактеризуйте структуру и содержание вузовской лекции. 3. Насколько убедительны доводы противников лекционного изложения учебного материала в вузе? 4. Обоснуйте дидактические и воспитательные цели лекции, ее основные функции. 5. Сформулируйте требования к современной вузовской лекции. 6. Охарактеризуйте деятельность преподавателя на этапах подготовки к чтению лекции, ее проведения, работы после лекции. 7. Раскройте особенности подачи учебного материала с использованием нетрадиционных форм проведения лекции. 8. Проведите сравнительный анализ специфики традиционных и нетрадиционных форм проведения лекционных занятий. 9. Укажите достоинства и недостатки лекций нетрадиционной формы проведения. 10. Разработайте план проведения лекции в одной из нетрадиционных форм (по выбору). Литература: 1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения. М.: Академия, 2010. 2. Педагогические технологии: учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. 3. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В. В. Дударев. М., 2005. 4. Балаев А. А. Активные методы обучения. М., 1986. 5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991. 6. Смолкин А. М. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991. 7. Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996. 8. Чихачев П. В. Лекция как активный метод обучения. Киев, 1990. Тема 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|