Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы анализа конкретных ситуации




(4 учебных часа)

Общее понятие о методах анализа конкретных ситуаций. Кейс метод как метод коллективного анализа ситуаций. Понятие о кейс-методе, его возможности в профессиональном обучении. Особенности кейс-метода как способа активизации обучения. Этапы работы с кейсом. Источники и этапы создания кейса. Работа над ситуацией в аудитории.

Метод «инцидента» и видеопрактикум как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений использования метода анализа конкретных ситуаций в практической деятельности.

Темы рефератов и докладов:

1. Общее понятие о методах анализа конкретных ситуаций.

2. Возможности кейс-метода в профессиональном обучении

3. Метод «инцидента» как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

4. Видеопрактикум как модификация метода анализа конкретных ситуаций.

Вопросы и задания:

1. Укажите преимущества метода анализа конкретных ситуаций по сравнению с другими методами активного обучения.

2. Какие современные техники организации метода анализа конкретных ситуаций вы знаете?

3. Укажите организационные и содержательные особенности метода анализа конкретных ситуаций.

4. Охарактеризуйте основные источники и этапы кейс-метода.

5. Каковы особенности кейс-метода как способа активизации обучения?

6. Подготовьте описание конкретной ситуации в соответствии с требованиями кейс-метода.

7. Назовите наиболее существенные стороны метода «инцидента».

8. Подготовьте и проведите видеопрактикум на занятии в своей группе.

9. Каковы, на ваш взгляд, ограничения и трудности использования метода анализа конкретной ситуации как форм обучения в вузе?

Литература:

1. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В. В. Дударев. М., 2005.

2. Быков А. К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Гибш И. А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения. М., 1961.

4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

5. Кулюткин Ю. Н. Культура групповых дискуссий. СПб., 1997.

6. Кулюткин Ю. Н., Сухотская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М.: Педагогика, 1981.

7. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002.

8. Пекун А. Г. Технология активных методов обучения. Минск, 1992.

Тема 4

Метод «мозгового штурма» или «брейнсторминг»

(2 учебных часа)

«Мозговой штурм» как метод и форма активного социально-психологического обучения. История возникновения метода «мозгового штурма». Сущность и особенность проведения «мозгового штурма». Основные этапы и виды метода «мозгового штурма». Основные требования к проведению.

Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений использования метода «мозгового штурма» в практической деятельности.

Темы рефератов и докладов:

1. «Мозговой штурм» как метод и форма активного социально-психологического обучения.

2. История создания метода «мозгового штурма».

3. Использование метода «мозгового штурма» в учебном процессе вуза.

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте основные этапы (фазы) «мозгового штурма».

2. Каковы особенности метода «мозгового штурма»как способа активизации обучения?

3. Подготовьте описание метода «мозгового штурма»в соответствии с требованиями.

4. Назовите наиболее существенные элементы метода «мозгового штурма».

5. Каковы, на ваш взгляд, ограничения и трудности использования метода «мозгового штурма» как формы обучения в вузе?

6. Подготовьте и проведите метод «мозгового штурма»на занятии в своей группе.

Литература:

1. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В. В. Дударев. М., 2005.

2. Белокопытов Ю. Активные методы обучения / Ю. Белокопытов, Г. Панасенко // Высшее образование в России. 2004. № 4. с. 167-169.

3. Быков А. К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991.

5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

6. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.

7. Пекун А. Г. Технология активных методов обучения. Минск, 1992.

8. Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.

 

Тема 5

Метод модерации

(4 учебных часа)

Понятие о модерации. Модерация – инновационная форма повышения квалификации специалистов. Модераторские семинары. Модерация как форма повышения квалификации; как совокупность методов для организации работы со слушателями; как технология обучения; как дидактический метод. Основные этапы (фазы) модерации. Содержание деятельности модератора. Возможности, ограничения и трудности в использовании модерации.

Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений использования метода модерации в практической деятельности.

Темы рефератов и докладов:

Модерация как инновационная форма повышения квалификации специалистов.

Модераторские семинары: основные принципы организации и проведения.

Модерация как форма повышения квалификации.

Вопросы и задания:

1. Почему модерация является эффективной формой повышения квалификации?

2. Какие методы для организации работы со слушателями используются в модераторских семинарах?

3. Почему модерация одновременно является и технологией обучения, и дидактическим методом?

4. Укажите возможности, ограничения и трудности в использовании модерации.

5. Возможно ли использовать модераторские семинары при подготовке специалистов в высшей школе?

Литература:

1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения. М.: Академия, 2010.

2. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2010.

3. Белокопытов Ю. Активные методы обучения / Ю. Белокопытов, Г. Панасенко // Высшее образование в России. 2004. № 4. с. 167-169.

4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991.

5. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. М., 1997.

6. Маршев В. И., Лукаш Е. Н. Методы активного обучения управлению. Изд.: МГУ, 1991.

7. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002.

8. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издат. центр «Академия», 2006.

 

Тема 6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных