ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы анализа конкретных ситуации(4 учебных часа) Общее понятие о методах анализа конкретных ситуаций. Кейс метод как метод коллективного анализа ситуаций. Понятие о кейс-методе, его возможности в профессиональном обучении. Особенности кейс-метода как способа активизации обучения. Этапы работы с кейсом. Источники и этапы создания кейса. Работа над ситуацией в аудитории. Метод «инцидента» и видеопрактикум как модификация метода анализа конкретных ситуаций. Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений использования метода анализа конкретных ситуаций в практической деятельности. Темы рефератов и докладов: 1. Общее понятие о методах анализа конкретных ситуаций. 2. Возможности кейс-метода в профессиональном обучении 3. Метод «инцидента» как модификация метода анализа конкретных ситуаций. 4. Видеопрактикум как модификация метода анализа конкретных ситуаций. Вопросы и задания: 1. Укажите преимущества метода анализа конкретных ситуаций по сравнению с другими методами активного обучения. 2. Какие современные техники организации метода анализа конкретных ситуаций вы знаете? 3. Укажите организационные и содержательные особенности метода анализа конкретных ситуаций. 4. Охарактеризуйте основные источники и этапы кейс-метода. 5. Каковы особенности кейс-метода как способа активизации обучения? 6. Подготовьте описание конкретной ситуации в соответствии с требованиями кейс-метода. 7. Назовите наиболее существенные стороны метода «инцидента». 8. Подготовьте и проведите видеопрактикум на занятии в своей группе. 9. Каковы, на ваш взгляд, ограничения и трудности использования метода анализа конкретной ситуации как форм обучения в вузе? Литература: 1. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В. В. Дударев. М., 2005. 2. Быков А. К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Гибш И. А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения. М., 1961. 4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 5. Кулюткин Ю. Н. Культура групповых дискуссий. СПб., 1997. 6. Кулюткин Ю. Н., Сухотская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М.: Педагогика, 1981. 7. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002. 8. Пекун А. Г. Технология активных методов обучения. Минск, 1992. Тема 4 Метод «мозгового штурма» или «брейнсторминг» (2 учебных часа) «Мозговой штурм» как метод и форма активного социально-психологического обучения. История возникновения метода «мозгового штурма». Сущность и особенность проведения «мозгового штурма». Основные этапы и виды метода «мозгового штурма». Основные требования к проведению. Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений использования метода «мозгового штурма» в практической деятельности. Темы рефератов и докладов: 1. «Мозговой штурм» как метод и форма активного социально-психологического обучения. 2. История создания метода «мозгового штурма». 3. Использование метода «мозгового штурма» в учебном процессе вуза. Вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте основные этапы (фазы) «мозгового штурма». 2. Каковы особенности метода «мозгового штурма»как способа активизации обучения? 3. Подготовьте описание метода «мозгового штурма»в соответствии с требованиями. 4. Назовите наиболее существенные элементы метода «мозгового штурма». 5. Каковы, на ваш взгляд, ограничения и трудности использования метода «мозгового штурма» как формы обучения в вузе? 6. Подготовьте и проведите метод «мозгового штурма»на занятии в своей группе. Литература: 1. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В. В. Дударев. М., 2005. 2. Белокопытов Ю. Активные методы обучения / Ю. Белокопытов, Г. Панасенко // Высшее образование в России. 2004. № 4. с. 167-169. 3. Быков А. К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991. 5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 6. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985. 7. Пекун А. Г. Технология активных методов обучения. Минск, 1992. 8. Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996.
Тема 5 Метод модерации (4 учебных часа) Понятие о модерации. Модерация – инновационная форма повышения квалификации специалистов. Модераторские семинары. Модерация как форма повышения квалификации; как совокупность методов для организации работы со слушателями; как технология обучения; как дидактический метод. Основные этапы (фазы) модерации. Содержание деятельности модератора. Возможности, ограничения и трудности в использовании модерации. Цель занятия: актуализация теоретических знаний в сфере теории активного обучения и умений использования метода модерации в практической деятельности. Темы рефератов и докладов: Модерация как инновационная форма повышения квалификации специалистов. Модераторские семинары: основные принципы организации и проведения. Модерация как форма повышения квалификации. Вопросы и задания: 1. Почему модерация является эффективной формой повышения квалификации? 2. Какие методы для организации работы со слушателями используются в модераторских семинарах? 3. Почему модерация одновременно является и технологией обучения, и дидактическим методом? 4. Укажите возможности, ограничения и трудности в использовании модерации. 5. Возможно ли использовать модераторские семинары при подготовке специалистов в высшей школе? Литература: 1. Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения. М.: Академия, 2010. 2. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2010. 3. Белокопытов Ю. Активные методы обучения / Ю. Белокопытов, Г. Панасенко // Высшее образование в России. 2004. № 4. с. 167-169. 4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991. 5. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели. М., 1997. 6. Маршев В. И., Лукаш Е. Н. Методы активного обучения управлению. Изд.: МГУ, 1991. 7. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2002. 8. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издат. центр «Академия», 2006.
Тема 6 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|