Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инновационные образовательные технологии




В процессе обучения студентов предусматривается применение интерактивных и иных форм инновационных учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых университетом, в том числе с учетом потребностей работодателей).

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины.

 

Семестр Вид занятия Используемые активные и интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Лекция-визуализация с использованием мультимедийного оборудования на темы: Организация рыночной экономики - 1 ч. Издержки производства и доход фирмы - 1 ч Конкуренция и монополия – 1 ч. Рынки факторов производства – 1 ч. Сценарий проведения 1 этап: мотивация студентов на новую форму освоения материала. Излагается тема, план и цель лекции. Для создания предпосылки мотивации студентов приводится интересный факт, иллюстрируемый средствами мультимедиа, или задается мотивирующий вопрос. При этом один из их ожидаемых ответов на него демонстрируется в форме видеоряда. 2 этап: формулировка и изложение вопросов. В начале изучения каждого вопроса производится его визуализация на опорных слайдах презентации, а в процессе его изложения используются различные формы наглядности: натуральные, изобразительные или символические. При этом допускаются паузы в изложении для того, чтобы студенты успевали законспектировать воспринятую визуально информацию - и не механически, а осмысленно, а также, чтобы они имели возможность кратковременной разрядки по истечении пиков внимания. Повторами и более медленным темпом выделяются дидактические единицы, проводится контроль за их фиксацией. В конце изложения каждого вопроса проводится обращение к аудитории с предложением разрешить проблемную ситуацию, представленную в видеоматериалах лекции и направленную на развитие у слушателей способностей преобразования устной и письменной информации в визуальную форму и ее обратного раскодирования. 3 этап: заключение. Напоминание темы и цели занятия, основных позиций лекции с применением опорных слайдов презентации. Подведение итогов в виде фронтальной беседы и ответов на ключевые вопросы темы.  
ПР 1. Разбор конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам: Взаимодействие спроса и предложения. Теория потребительского поведения. Издержки производства и доход фирмы Сценарий проведения Студенты формируются в аналитические группы (4-5 групп), в рамках которых назначается старший группы, осуществляющий общее руководство командой. Преподаватель выдает исходный материал для принятия оценочного суждения. Получив материал группы (команды) приступают к решению поставленных задач. Занятие носит соревновательный характер.  
2. «Мозговой штурм» по вопросам тем: Организация рыночной экономики Теория потребительского поведения Сценарий проведения 1. Задать участникам определенный вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга. 6.После завершения «мозгового штурма» обсуждаются все варианты ответов, выбираются главные и второстепенные.  
3. Организация дискуссии по теме: Взаимодействие спроса и предложения Экономические системы Сценарий проведения 1.Выбрать и заранее сообщить интересную тему для обсуждения; 2. Поставить цель дискуссии, например: обмен мнениями, решение проблемы, сравнение и оценка возможных решений или интерпретаций; 3. Сформулировать задание, которое довольно трудное для определённой группы учащихся; 4. Оказать необходимую помощь для придания импульса работе, например: дать рекомендации по структурированию дискуссии, можно задавать уточняющие вопросы, которые помогут студентам высказать своё мнение. 5. Обеспечить эффективную обратную связь и оценку работы.  
4. Творческие задания по теме Предмет и метод экономической теории Сценарий проведения Студентам даются творческие задания, которые требуют от обучающихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Обучающиеся должны проанализировать задание, разобраться в сути проблемы, предложить возможные подходы к решению и сформулировать наиболее полный ответ.  
  Л 1.Лекция-визуализация с использованием мультимедийного оборудования на темы: Национальная экономика и система национальных счетов -2 ч Денежно-кредитная система государства -2 ч. Сценарий проведения 1 этап: мотивация студентов на новую форму освоения материала. Излагается тема, план и цель лекции. Для создания предпосылки мотивации студентов приводится интересный факт, иллюстрируемый средствами мультимедиа, или задается мотивирующий вопрос. При этом один из их ожидаемых ответов на него демонстрируется в форме видеоряда. 2 этап: формулировка и изложение вопросов. В начале изучения каждого вопроса производится его визуализация на опорных слайдах презентации, а в процессе его изложения используются различные формы наглядности: натуральные, изобразительные или символические. При этом допускаются паузы в изложении для того, чтобы студенты успевали законспектировать воспринятую визуально информацию - и не механически, а осмысленно, а также, чтобы они имели возможность кратковременной разрядки по истечении пиков внимания. Повторами и более медленным темпом выделяются дидактические единицы, проводится контроль за их фиксацией. В конце изложения каждого вопроса проводится обращение к аудитории с предложением разрешить проблемную ситуацию, представленную в видеоматериалах лекции и направленную на развитие у слушателей способностей преобразования устной и письменной информации в визуальную форму и ее обратного раскодирования. 3 этап: заключение. Напоминание темы и цели занятия, основных позиций лекции с применением опорных слайдов презентации. Подведение итогов в виде фронтальной беседы и ответов на ключевые вопросы темы.  
ПР 1. Разбор (анализ) конкретных ситуаций (кейсов) с заданиями (ситуационные задачи), способствующими развитию профессиональных компетенций по темам: Национальная экономика и система национальных счетов Макроэкономическое равновесие Валютная система Сценарий проведения Студенты формируются в аналитические группы (4-5 групп), в рамках которых назначается старший группы, осуществляющий общее руководство командой. Преподаватель выдает исходный материал для принятия оценочного суждения. Получив материал группы (команды) приступают к решению поставленных задач. Занятие носит соревновательный характер.  
2. Метод дискуссии по теме: Финансовая политика государства Денежно-кредитная система государства Сценарий проведения 1. Выбрать и заранее сообщить интересную тему для обсуждения; 2. Поставить цель дискуссии, например: обмен мнениями, решение проблемы, сравнение и оценка возможных решений или интерпретаций; 3. Сформулировать задание, которое довольно трудное для определённой группы учащихся; 4. Оказать необходимую помощь для придания импульса работе, например: дать рекомендации по структурированию дискуссии, можно задавать уточняющие вопросы, которые помогут студентам высказать своё мнение. 5. Обеспечить эффективную обратную связь и оценку работы.  
3. Разбор конкретной ситуации, изложенной в виде видеофильма. Темы: Денежно-кредитная политика Инфляция Сценарий проведения Просмотр видео фильма сопровождается необходимыми комментариями преподавателя. По окончании просмотра фильма студенты вовлекаются в дискуссию по наиболее проблемным вопросам просмотренного материала.  
  4. Мозговой штурм по темам: Цикличность развития экономики Инфляция Сценарий проведения 1. Задать участникам определенный вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга. 6.После завершения «мозгового штурма» обсуждаются все варианты ответов, выбираются главные и второстепенные.  
Итого 28

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

Образовательный процесс по дисциплине поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета, которая обеспечивает:

- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (ЭБС университета), содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных