Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.




В данном разделе представлены методические указания по использованию рейтинговой оценки, позволяющие оценивать знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

В соответствие с Положением о балльно-рейтинговой системе учета и оценки достижений обучающихся (приказ ректора от 14.10.2016 г. № 115) итоговая оценка (учебный рейтинг, далее Rуд) по результатам освоения дисциплины формируется на основании рейтинга текущего контроля (далее – Rтк) и рейтинга промежуточной аттестации (далее – Rпа), который рассчитывается по формуле: Rуд = Rтк X 0,4+ Rпа X 0,6, где 0,4 - весовой коэффициент Rтк; 0,6 – весовой коэффициент Rпа.

Rтк определяется своевременностью, количеством и качеством, выполненных рейтинговых мероприятий, в которые входят: посещаемость (далее – Rп), активность на аудиторных (семинарских/практических) занятиях (далее – Rспз), контроль самостоятельной работы (далее – Rср) и рубежный контроль освоения учебного материала по модулям учебной дисциплины (далее – Rрк).

Выставление баллов обучающимся за каждое рейтинговое мероприятие в ходе Rтк осуществляется раздельно по 100-балльной шкале (от 0 до 100) и рассчитывается по формуле:

Rтк = , где n - количество рейтинговых мероприятий по учебной дисциплине.

2.1 Первый этап: Проведение текущего контроля успеваемости по дисциплине

Проведение текущего контроля успеваемости по дисциплине осуществляется в ходе контактной работы с преподавателем в рамках аудиторных занятий и в ходе самостоятельной работы студента.

Текущий контроль в ходе контактной работы осуществляется по следующим видам:

1) Вид контроля: Текущий опрос, проводимый во время аудиторных (семинарских/практических) занятий.

Порядок проведения: Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается бланк индивидуального задания.

После получения бланка индивидуального задания и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала.

2) Вид контроля: Контроль с использованием тестовых оценочных заданий по итогам освоения модулей дисциплины (Рубежный контроль (РК)).

Порядок проведения: До начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый фонд оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков.

Оценка знаний, умений и навыков, характеризующих этапы (уровни) формирования компетенций по дисциплине, осуществляется с помощью тестовых оценочных заданий (ТОЗ).

ТОЗ включают в себя три группы заданий. Первые две группы заданий (А и В) предназначены для оценки сформированности базового уровня компетенций; третья группа заданий (С) - для оценки сформированности повышенного уровня компетенций.

Задания А (тесты закрытой формы) – задания с выбором правильного ответа. Эти задания представляются в трех вариантах:

- задания, которые имеют один правильный и остальные неправильные (задания с выбором одного правильного ответа);

- З адания для проверки сопоставительных знаний (с выбором одного, наиболее полного и правильного ответа, из числа ответов, правильных в разной степени).

- задания с выбором нескольких правильных ответов.

Задания В (тесты открытой формы) – задания без готового ответа. Эти задания также представляются в трех вариантах:

- задания в открытой форме, когда испытуемому во время тестирования ответ необходимо вписать самому, в отведенном для этого месте;

- задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества (задания на установление соответствия);

- задания на установление правильной последовательности вычислений, действий, операций, терминов в определениях понятий (задания на установление правильной последовательности).

Задания С – кейс-задания или практические задачи. Эти задания представлены в двух вариантах (также возможно их сочетание):

- расчетные задания содержат краткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа заданий существует определенное количество (или один) правильных ответов. Задания предназначены для оценки умения студента использовать в конкретной ситуации формулы, закономерности, технологии в определенной области знаний;

- логико-аналитические задания, которые представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки логики мышления, умения анализировать представленные ситуации и направлены на формирование навыков профессиональной деятельности (в профессиональной области). Такие задания предполагают формулирование подвопросов, которые предусматривают выбор из нескольких вариантов ответов (по типу заданий А и В). Общее количество подвопросов к каждому такому заданию равно пяти.

В общем виде структура ТОЗ для каждого модуля дисциплины выглядит в соответствии с таблицей:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных