Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРАТЕГИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА




Стратегия психолога или психотерапевта заключается в том, что он наблюдает, как человек работает над композицией. Затем он пред­лагает дать сюжету название. Называние — важная часть работы над песочной композицией. В названии концентрируется суть данного состояния. Заголовок словно собирает в себя всю энергию проделан­ной работы и в то же время становится ключом или якорем, точкой отсчета. Кроме того, название еще больше концентрирует внимание человека, притягивает автора к собственному произведению. Назва­ние есть зерно, из которого произрастает суть. После того как ком­позиция будет озаглавлена, психотерапевт спрашивает клиента о зна­чении фигурок и об их взаимодействии. Через простой вопрос: «Что значит для вас эта фигурка, расположенная в прошлом?», можно по­лучить ответ, который расставит все акценты. По мере рассказыва-



Часть третья


ния о символических фигурках человек получает информацию из­нутри себя, слушает себя, чувствует свои ответы и познает свое серд­це или волю, узнает свои слабые и сильные стороны.

В работе, которая называется: «Движение», или «Действие», дви­жение происходит из будущего в прошлое.

В центре огонь, как символ растрачиваемой энергии вхолостую. По углам (а мы помним, что в углах — «задвинутые в угол» пробле­мы), как выяснилось в процессе задавания вопроса «Что это за фи­гурка?», размещены мудрость, мысли и управление движением. Ког­да девушка, создавшая эту композицию, брала с полки головастую куклу, она долго заводила ей голову (ключик у игрушки прямо в го­лове) и смотрела, как та хлопает глазами, при этом девушка несколь­ко раз повторила: «Голова мешает, мысли мешают». Наигравшись, поставила куклу в угол в синее пространство подсознания. За барье­ром оказалась также обезьянка. В процессе разговора выяснилось еще, что лошадки везут в повозке золотой колокольчик. В колокольчике находится внутренний мир. А лошадки-то неуправляемы. «Они сво­бодны», — сказала девушка. И вдруг увидела, что не так-то и свобод­ны. Они запряжены, тащат повозку, запрячь-то их запрягли, а возни­чего нет, никто не позаботится о них. Самим им трудно с такой поклажей и пастись и купаться, никто их не накормит и не напоит. Мудрость, принимающая решения, стоит в углу. «Это то, на что я могу положиться, кому могу верить», — говорит девушка. После того как она проговорила о каждой фигурке свои мысли и чувства, она спро­сила: «Что же делать?» — «Это твое поле. Ты можешь менять то, что хочешь».

После того как была вытащена из угла мудрость, принимающая решения, девушка некоторые фигурки совсем убрала, развернула в сторону будущего повозку, поставила на нее возничего, сначала с кнутом в мужском образе, затем вытащила из угла маленькую фигур­ку девушки и посадила за управление. Долго размышляла, прежде чем убрать барьеры от обезьянки. В центре вдруг появился ребенок. Ко­локольчик переместился поближе к костру. «Я сейчас принимаю ре­шение. Я его уже приняла», — сказала девушка. «И эта композиция по-прежнему будет называться „Движение, действие"?» «Нет, — от­ветила девушка. — Это „Жизнь"».







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных