Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ 3 страница




Тоффлер Элвин (р. 1928) – американский философ, социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества. Книга Т. «Третья волна» проводит тезис о том, что человечество проходит революции, то есть на смену первой волне (аграрное общество) и второй (индустриальное общество) приходит новая, ведущая к созданию технологической информационного, или постиндустриального общества. Т. предупреждает о новых сложностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми столкнётся человечество на стыке XX–XXI вв. Всемирную известность Т. принесла книга «Футурошок», которая была переведена на многие языки.

Фукуяма Фрэнсис (р. 1952) – американский философ, политолог, политический экономист и писатель японского происхождения. Фукуяма стал известен благодаря книге «Конец истории и последний человек», в которой провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества.

Фуко Мишель (1926–1984) – французский философ, теоретик культуры и историк. Создал первую во Франции кафедру психоанализа. Книги Фуко о социальных науках, медицине, тюрьмах, проблеме безумия и сексуальности сделали его одним из самых влиятельных мыслителей XX века.

Хабермас Юрген (р. 1929) – немецкий социальный философ. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964). Ведущей темой социальной философии X. стала проблема активной, «политически функционирующей» общественности, обострившаяся в связи с завершающим этапом конституирования капитализма в государственно-монополистической форме. Эта проблема предстает у X. как стержневая, в зависимость от которой он ставит другие социокультурные проблемы современности.

Хантингтон Сэ́мюэл Фи́ллипс (1927–2008) – американский социолог и политолог, автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций. Х. является автором работы «Столкновение цивилизаций», в которой описал динамику современных международных отношений сквозь призму конфликтов на цивилизационной основе. Х. утверждал неизбежность в недалёком будущем противостояния между исламским и западным мирами.

Хейзинга Йохан (1872–1945) – нидерландский философ, историк, исследователь культуры. Особое значение в возникновении и развитии мировой культуры X. придает игре. Ее цивилизационную роль он видит в следовании добровольно установленным правилам, в обуздании стихии страстей. Игра – основа человеческого общежития. X. подчеркивает антиавторитарный характер игры, допущение возможности иного выбора, отсутствие гнета «серьезности» – фетишистских представлений.

Деррида Жан (1930–2004) – эстетик, литературовед. Основатель деконструктивизма, ставшего вариантом постструктурализма и получившего широкое распространение в США. Д. начинал как структуралист, с сер. 1960-х гг. перешел на позиции постструктурализма и постмодернизма. В своих исследованиях опирается на Ф. Ницше и особенно на М. Хайдеггера. Основные работы посвящены проблемам философии, литературы и культуры. Взгляды Д. имеют философско-эстетический, эссеистский характер, им присущ ярко выраженный стиль, поэтому его нередко называют писателем.

Дильтей Вильгельм (1833–1911) – немецкий историк культуры и философ-идеалист, представитель философии жизни, литературовед. В "философии жизни" Д. следует методологическому принципу: философствование должно исходить из жизни, что означало отказ от всех внешних по отношению к жизни — "трансцендентных" положений, опора только на то, что "дано" самой жизнью. Базируется этот принцип на триединстве переживания определенных жизненных состояний и процессов, во-первых, выражения (термин, который Д. употребляет в качестве синонима для "объективаций жизни", то есть такой как она есть), во-вторых, и, наконец, понимания жизни. В главном сочинении «Введение в науки о духе», Д. резко противопоставляет науки о духе наукам естественным (эмпирическая психология). Психическая жизнь человека признается Д. как как единый непрерывный поток, сущность которого в иррационалистической и телеологической. направленности

Фейерабенд Поль (1924–1994) – учёный, философ, методолог науки. Ф. стал известен благодаря своим анархистским взглядам на процесс научного познания, и утверждениям, что в науке не существует универсальных методологических правил. На основе этих идей он создал концепцию эпистемологического анархизма. Критика Фейерабенда оказала существенное влияние на развитие теорий науки Томаса Куна, Имре Лакатоса.

Лакатос Имре (1922–1974) – английский философ венгерского происхождения, один из представителей пост позитивизма. Лакатос – автор теории и методологии научно-исследовательских программ в рамках которых, вслед за К. Поппером, развил принцип фальсификации. Теория Л. направлена на изучение движущих факторов развития науки, она продолжает и вместе с тем оспаривает методологическую концепцию Поппера, полемизирует с теорией Т. Куна. Л. описал науку как конкурентную борьбу «научно-исследовательских программ».

 

ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ

 

Работа с философским словарем – неотъемлемая часть самостоятельной работы студентов.

Использованы следующие сокращения: от греч. – греческое, от лат. – латинское, фр. – французское, совр. – современное.

 

Абсолют (от лат. – «безусловный», «неограниченный», «безотносительный», «совершенный») – первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному. Синоним божества.

Автаркия (от греч. – «самодостаточность») – система замкнутого воспроизводства сообщества с минимальной зависимостью от обмена с внешней средой. Термин употреблялся Платоном и Аристотелем; киренаики и стоики считали автаркию или «самодостаточность», жизненным идеалом.

Агностицизм – учение, отрицающее возможность объективного познания мира, достижение объективной истины.

Адекватность (философия) — соответствие существующего ожидаемому. Очевидно, что изменчивость «ожидаемого» делает понятие адекватности относительным. Одно и то же «событие» может восприниматься разными людьми по-разному Зависит это от степени осведомленности о возможных вариантах того, что может случиться.

Аксиология (от греч. – «учение о ценностях») – теория ценностей, раздел философии, изучающая вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой.

Аксиома (от греч.) – исходное положение теории, принимаемое без экспериментального подтверждения.

Аксиоматический метод теория ценностей, раздел философии, изучающая вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой.

Анализ – метод мышления, заключающийся в мысленном или реальном разложение объекта на составляющие его части.

Аналитическая философия направление современной философии, которое сводит философию к анализу языковых и понятийных средств познания. Философский анализ средств познания подменяется исследованием частно-научных проблем: логических, логико-лингвистических, семиотических. Мировоззренческие проблемы сторонники А.Ф. рассматривают как «метафизику», лишённую научно-познавательного значения. А.ф. – продолжение линии позитивизма в современной философии и включает два направления: философия логического анализа, которая в качестве средства анализа применяет аппарат современной математической логики (Р. Карнап, Г. Фейгль, К. Гемпель, Ф. Франк), и лингвистическую, которая занимается исследованием типов употребления выражений в естественном языке (Г. Райл, Дж. Остин, П. Строусон, Дж. Уисдом).

Антиномия – противоречие между двумя суждениями, каждое из которых считается в равной степени обоснованным.

Античная философия исторически первая форма европейской теоретической мысли, ставшая основой развития для всех последующих форм мышления как в Европе, так и в мире. Хронологически охватывает период с 6 в. до н.э. по 6 в. н.э. Основой тип общественных отношений – рабовладельческий. Языком античной философии был греческий, но постепенно латынь входит как философский язык, что обусловлено сочинениями Лукреция, Цицерона, Сенеки. Характеризуется такими чертами: космоцентризм, стихийная диалектика и метафизика, объективный идеализм и натурфилософия, тяготеющая к материализм, монизм и дуализм, имеющие неразвитую форму. Кроме того, для позднего периода, когда античная философия сосуществовала с христианским вероучением, принципиальной особенностью был ее «языческий» характер.

Антропология (от греч. – «учение о человеке») – философское учение о природе и сущности человека.

Антропоцентризм (от греч.) – ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. В античной философии антропоцентризм сформулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики и некоторые философы Нового времени. Согласно иудейско-христианской традиции всё создано для человека, которого Бог выбрал для господства на земле. Начиная с эпохи Возрождения человек в философии перестаёт рассматриваться как причастный к Богу.

Апатия (от греч. – «безразличие») – философское понятие, обозначающее отрешение от всех страстей, освобождение от чувства страха и проблем окружающей действительности.

Апологетика (от греч. – «защищать, оправдывать») – учение, направленное на рациональное обоснование христианской веры.

Апония (от греч. – «отсутствие страданий») – философское понятие, обозначающее состояние, свободное от страданий. Согласно этиаке Эпиакура для счастливой жизни человеку необходимы три главные составляющие: отсутствие телесного страдания (апония), невозмутимость души (атараксия), дружба (как альтернатива политическим отношениям).

Апория (от греч. дословно: «нет выхода»; «противоречие в теории») – проблема, обусловленная противоречием между данными наблюдения (опыта) и мысленным анализом; внешне парадоксальные рассуждения на тему о движении, пространстве и времени, автором которых является древнегреческий философ Зенон Элейский («Ахиллес и черепаха»).

Априорные принципы (от лат. a priori – предшествующие опыту) – знание, полученное до опыта и независимо от него, чисто умозрительное. Введены И.Кантом.

Апостериорное знание (от лат. a posteriori – «получено из восприятия, на основании опыта») – знание, полученное из опыта. Противопоставляется априорному знанию.

Архетип (от греч. архэ – «начало, принцип») первоначальная модель, впервые сформулированный исконный тип. Филон Александрийский употреблял как прообраз, идею.

Аскеза (от греч. – «упражнение») вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Цель аскезы достичь определённых духовных целей. Образ жизни, при котором чувственные влечения подавляются в пользу нравственно-религиозной устремленности).

Атараксия (от греч. ataraxia – «невозмутимость», «душевный покой») –. душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, досттигаемая мудрецом. Впервые ввел Демокрит, рассматривая состояние безмятежного расположения духа, лишенного страстей и крайностей как основной принцип существования человека.

Атман (санкср. àtman – «дыхание, дух, я, самость») – одно из основных понятий индийской религиозно-философской традиции. В самом общем смысле Атман понимается как всеобъемлющее духовное начало, чистое сознание, самосознание.

Атом (от греч. atomos – «неделимое») – мельчайшие составные частицы материи, из которых состоит все сущее, в том числе и душа, образованная из тончайших атомов (Левкипп, Демокрит, Эпикур). Атомы вечны, они не возникают и не исчезают, пребывая в постоянном движении; различаются по форме и величине, порядку и положению.

Атрибут (от лат. attribuo – «придаю, наделяю») – существенный, неотъемлемый признак предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний) – то, что составляет сущность субстанции, её фундаментальное свойство, необходимый для её существования.

Бессознательное совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания. Проявление бессознательного в следующем: 1. неосознаваемые мотивы, истинный смысл которых не осознается в силу их социальной неприемлемости или противоречия с другими мотивами; 2. Поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их отработанности; 3. Подпороговое восприятие, которое в силу большого объёма информации не осознается; 4. Надсознательные процессы: интуиция, творческое озарение, вдохновение.

Биогенез – процесс возникновения, зарождения живого; теория, отрицающая возникновение живого из неживого (в противоположность абиогенезу).

Биосфера – оболочка Земли, состав, структура, энергетика которой обусловлены прошлой и современной деятельностью живых организмов. Биосфера охватывает часть атмосферы, гидросферы и верхнюю часть литосферы, которые связаны сложными биохимическими циклами миграции вещества и энергии. В пределах биосферы встречается живое вещество или следы его биохимической активности.

Благо –позитивный объект интереса или желания. Во втор. пол. 19 в. понятие благо непосредственно связывается с понятием ценности (Г. Риккерт и др.). В более узком, этическом смысле понятие благо совпадает с понятием добра. «Высшее благо» (термин введен Аристотелем, от лат. summum bonum) – то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ.

Бог – понятие для обозначения могущественного и сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических религиях. Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта.

Большой взрыв (от англ.) – общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно – начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии (бесконечной плотности и температуры вещества).

Брахман (с санскр. – «расти, нарастать») – понятие, обозначающее надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов. В ведийской философии концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бог в качестве индивидуального Атмана – своего наивысшего запредельного «Я».

Бритва Оккама методологический принцип: «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости». Был сформулирован Уильямом Оккамом.

Бытие – философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе), а не содержательный их аспект. Бытие синоним понятий «существование» и «сущее». Бытие выступает как элемент понятийной оппозиции (напр., бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «Онтология».

Вера – иррациональное чувство, признающее чего-либо истинным, часто – без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.

Верификация – методологический принцип, предполагающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности.

Витализм – идеалистическое течение в биологии, допускающее наличие в организмах нематериальной жизненной силы.

Возвышенное – эстетическая категория, характеризующая великое в природе, в жизни и в изобразительном искусстве, сущность которой заключается в его безграничности, бесконечном величии и несоизмеримости с человеческой способностью созерцания и воображения. Понятие о возвышенном возникло на закате античности и характеризовало особый стиль ораторской речи.

Возможность и действительность – философские категории, логически описывающие движение, способ существования материи во времени. Понятие возможность или потенция в паре с понятием акта разработал в своих трудах Аристотель. Возможность - тенденция развития событий, присутствующая в каждом явлении жизни. Возможность может стать действительностью. при определённых условиях. Действительность – это то, что уже актуализировалось и существует.

Воля – способность сознания субъекта регулировать свою деятельность и поведение, обеспечивающая формирование целей и концентрацию внутренних усилий на их достижение.

Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи, ранее не воспринимавшихся; воображение играет ключевую роль в таких психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Восточная философия – мировоззренческие системы других азиатских цивилизаций древности: Китая, Индии, Вавилона, Персии, Японии, позже – мусульманский мир, возникший одновременно как противовес аналогичным традициям античной Европы. Восточной философии характерны следующие отличительные (от западной философии) черты: религиозность, традиционализм, спиритуализм, интуитивизм, интровертность, пессимизм, единство субъекта и объекта и другие.

Время – это необратимое течение, внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами. Время – свойство материи, выражающая длительность, постепенность её изменений. Понятие время имеет три аспекта в количественном смысле: 1. Координаты события на временной оси. На практике это текущее время: календарное, определяемое правилами календаря, и время суток, определяемое какой-либо системой исчисления (шкалой) времени (примеры: местное время). 2.Относительное время, временной интервал между двумя событиями. 3.Субъективный параметр при сравнении нескольких разночастотных процессов.

Врожденные идеи – знание, изначально (с самого рождения) присутствует в нашем уме и не зависит ни от внешнего мира, ни от жизненного опыта. Ввел термин Р.Декарт.

Вселенная – окружающий нас мир, бесконечный в пространстве, во времени и по многообразию форм заполняющего его вещества и его превращений. Синоним вселенной является космос – термин, идущий из древнегреческой философии для обозначения мира как структурно организованного и упорядоченного целого.

Гедонизм (от греч. – «наслаждение, удовольствие») – этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни.

Гелиоцентризм – учение, согласно которому Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, помимо этого, Земля вращается вокруг своей оси.

Генезис – происхождение, возникновение.

Генотип – совокупность всех генов, локализованных в хромосомах данного организма; совокупность всех наследственных факторов организма; генотип определяет фенотип.

Геоцентризм – воззрение, согласно которому Земля неподвижно покоится в центре мира, а все небесные светила движутся вокруг неё.

Герменевтика (от греч. – «искусство толкования») употребляется в значении учения о восстановлении первоначального смысла литературных памятников. Герменевтика является философским методом анализа текста, лежащего в основе философского направления. Сторонниками и философами, внесшими значительный вклад в герменевтику, являются Гадамер, Шлейермахер и Поль Рикёр. Философ и историк Вильгельм Дильтей оспаривал данную методику и был активным сторонником «вчувствования», призывал реконструировать исторические события методом «сопереживания», «вживания» в них.

Гипертрофи́я (от др.-греч.— «чрез, слишком»— «еда, пища» как источник энергии) — увеличение объема и массы органо в, клеток под влиянием различных факторов. Гипертрофия может быть истинной и ложной. При ложной гипертрофии увеличение органа обусловлено усиленным развитием жировой ткани. В основе истинной гипертрофии лежит увеличение объема специфических функционирующих элементов органа

Гипотеза (от греч. – «предложение») – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.

Гипотетико-дедуктивный метод –метод научного познания и рассуждения, основанный на выведении (дедукции) заключений из гипотез и других посылок, истинностное значение которых неизвестно. Поскольку в дедуктивном рассуждении значение истинности переносится на заключение, а посылками служат гипотезы, то и заключение гипотетико-дедуктивного рассуждения имеет лишь вероятностный характер.

Гносеология (от греч. «учение о знании») – это философское учение о знании, о его природе, о возможностях и границах познания, а так же путях достижения истины.

Гражданское общество – формы связи людей вне политики; это сфера, неподвластная государству.

Гуманизм (от лат. – «человечность») – мировоззрение, в центре которого находится идея человека, как высшей ценности; возникло, как философское течение в эпоху Возрождения.

Дао (от кит. – «путь») – категория китайской философии, в конфуцианстве – «путь человека», основанном на нравственности; в даосизме – «путь мира», в смысле предопределяющее всё развитие и, одновременно, цель всего сущего.

Движение – способ существования материи, её абсолютный атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без неё; движение абсолютно, а покой относителен, так как является движением в равновесии.

Дедукция (от лат. – «выведение нового знания посредством умозаключения») – метод мышления, направленный от общей идеи к частным ее проявлениям.

Дезинформация – передача ложного знания как истинного или истинного знания как ложного.

Деизм – мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение.

Деконструкция (от лат. – «переосмысляю») – понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.

Демиург (от греч. – «зодчий мира») Во многих мифологиях демиург сливается с образом небесного Бога-Творца, отличающегося космическими масштабами деятельности, творящего не только отдельные объекты, элементы мироздания, но космос в целом. Первым в таком значении его использовал Платон.

Диалектика (от греч. «искусство спора и рассуждений», совр. – «учение о всеобщей связи и развитии») – философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод познания вечно движущихся и изменяющихся явлений природы и общества путем вскрытия внутренних противоречий.

Диалектический материализм –система философских воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса.

Дискурс (от лат. – «рассуждение», «довод», «аргумент») – процесс получения нового знания на основе последовательных и ясных рассуждений.

Дискуссия (от лат. – «выводить одно из другого») – прение, обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы на собрании, в печати, в беседе. В отличие от спора участники Д. аргументировано обосновывают свои доводы. Использование Д. открывает возможность субъекту получить новую информацию и повысить свою компетентность, проверить собственные идеи и оценить их достоверность, развить коммуникативные качества и умение пользоваться своим интеллектом, выработать привычку нести ответственность за свои слова.

Дихотомия (от греч. – «разделение на две части») – деление на две непересекающиеся части (напр., проводимое в Ветхом Завете видение человека, как состоящего из души и тела).

Добро и Зло – категории этики и понятия морального сознания, в предельно общей форме, показывающие разграничение нравственного и безнравственного, должного и предосудительного в мотивации деятельности и поступках.Добро как способность поступиться своими интересами во имя другого, кто в том нуждается, как антипод зло – позиция равнодушия, преступного безучастия в ситуации экстренного порядка.

Добродетель – философский термин, означающий положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона

Догма – абстрактное, оторванное от жизни положение, которые принимается за непререкаемую истину и считается достаточной основой для осуждения и прямого опровержения положений, противоречащих ему.

Догматизм – подход к тем или иным проблемам, характеризующийся неизменностью и игнорированием конкретных условий места и времени.

Доказательство – рассуждение, устанавливающее истинность каких-либо утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых уже установлена.

Дуализм – философское учение, исходящее из признания равноправными, несводимых друг к другу двух начал – духа и материи, идеального и материального

Душа – для религии и верующих в неё людей представляет собой божественное начало в человеке; вечную и нетленную частицу людского бытия, благодаря которой в нем воплощается Проведение Божье; тот момент личности, который не исчезнет со смертью тела, но переселяется в иной мир для жизни вечной. Д. как понятие науки представляет собой взаимосвязь всех психических процессов индивида; системный эффект его ощущений, мыслей, чувств, воли, памяти; весь внутренний мир человека.

Дух – нематериальная часть бытия, высшая точка его развития в земных условиях; совокупное отражение материи в человеческом сознании; информационные результаты такого отражения позволяют субъекту (личности, коллективу, обществу) пересоздать доступную ему часть материального мира.

Духовность – совокупность проявлений духа в мире и человеке; объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций.

Единое и многое: единое в античном миропонимании есть начало бытия, которому ничто не причастно, не подвержено возникновению, основа единения. Например, атом есть совершенная упорядочивающая структура мира, вносящая в него некий мерный принцип всеобщего мироустройства, так что атом есть мир в малом, или микрокосм. Поздняя античность единство представляет как чистую форму, а множественность – как текучесть материи. Материя представляет сложность и множественность, тогда как форма проста. Материя – то, что текучее изменяется, и даже сама изменчивость; форма – то, во что и ради чего изменяется материя, составляет смысл и предназначение изменения, которое бессмысленно само по себе, ибо оно близко к небытию.

Ересь – вероучение, ложное с точки зрения господствующей религии.

Жизненный мир – термин, введенный основоположником феноменологии Гуссерлем, пытавшимся переосмыслить существующее отношение к миру и открыть сферу так называемого до научного опыта, которому характерен хаос неупорядоченных созерцаний, догадки, суеверия и предвосхищения. Жизненный мир – ценностная основа всех идеальных образований.

Заблуждение (неполнота, недостоверность истины) – гносеологическая характеристика знания как несоответствующая его объекту, расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом.

Закон необходимая взаимосвязь между событиями, явлениями и объектами, выраженная в наиболее общей форме.

Знание –форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание в широком смысле – субъективный образ реальности в форме понятий и представлений. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных