ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анимация вычислений.Основной принцип анимации в Mathcad — покадровая анимация. Ролик анимации — это просто последовательность кадров, представляющих собой некоторый участок документа, который выделяется пользователем. Расчеты производятся обособленно для каждого кадра, причем формулы и графики, которые в нем содержатся, должны быть функцией от номера кадра. Номер кадра задается системной переменной FRAME, которая может принимать лишь натуральные значения. По умолчанию, если не включен режим подготовки анимации, FRAME=0.
Рассмотрим этапы создания анимации в математическом пакете на примере вычисления простейшей формулы. К примеру, возьмем формулу: 87+Х= где Х меняется от 0 до 90.
- From (от): 0 - To (до): 90 - At (Скорость): 10 Frame/Sec
- С помощью окна можно проиграть анимацию, нажав кнопку - С помощью кнопки можно настроить параметры проигрывания:
Анимация графика.
Рассмотрим этапы создания анимации в математическом пакете на построения анимированного графика. Изобразим движение точки по синусоиде. Следовательно, необходимо взять функцию SIN(X).
- Построим шаблон двумерного графика (SHIFT + 2):
- Заполним местозаполнители:
- Сделаем двойной щелчок на графике, появится окно:
- Установим вид графика - пересечение (установить флаг напротив надписи Crossed) - Откроем вкладку Traces:
- Выберем строку, начинающуюся на trace2… (как показано на рисунке). Выбрав данную строку мы указываем, что все остальные изменения будут применены ко второму графику; - Изменим Type (тип) на Points (точки); - Изменим Weight (ширина) на 5; - Нажать ОК. Получится следующее:
Настроим анимацию:
- From (от): -10 - To (до): 9 - At (Скорость): 10 Frame/Sec -
- С помощью окна можно проиграть анимацию, нажав кнопку - С помощью кнопки можно настроить параметры проигрывания:
Проследим как «сжимается» парабола y=a*x^2 при изменении а от 1 до 20. Присваиваем: a:=FRAME+1 (по умолчанию FRAME=0) Задаем функцию: y(x):=a*x^2 Строим график заданной функции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|