Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа сдана_________________ Подпись преподавателя________________________




ЗАНЯТИЕ № 2

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ. ХЛЕБА ПЕРВОЙ ГРУППЫ

В мировом земледелии Зернове культуры занимают ведущее место, так как они являются главным источником пищи для людей и кормов для животных. Их семена хорошо сохраняются до следующей уборки и дольше, поэтому возможно создание запасов зерна.

Все зерновые культуры относятся к семейству мятликовые (Poaceae) или злаковые (Graminea). Семейство мятликовых относится к классу однодольных растений. Этот класс в процессе эволюции произошел от растений класса двудольных. В отличие от двудольных у однодольных в семени только одна семядоля (колеоптиле), а вторая семядоля превратилась в щиток или плаценту, отделяющую зародыш от эндосперма. При прорастании семян питание зародыша происходит через плаценту.

По морфологическим и биологическим особенностям зерновые культуры делят на две группы. К первой группе относятся: пшеница, рожь, ячмень, овес, а ко второй – кукуруза, просо, сорго, рис.

 

З а д а н и е №!. Изучить отличия хлебов первой и второй групп, данные занести в таблицу

Признаки и органы Хлеба первой группы Хлеба второй группы
Прорастание зерна      
Корневая система      
Стебель      
Листья      
Соцветия    
Семена    
Наличие озимых и яровых форм    

 

Наибольшее значение в мировом земледелии и в России из хлебов первой группы имеет пшеница.

 

З а д а н и е № 2. Изучить видовой состав, морфологию и биологию пшеницы.

1. Флористический состав. Род пшеница (Triticum) насчитывает 22 вида, из которых наибольшее значение имеют: пшеница мягкая (Triticum aestivum L.) и пшеница твердая. (Triticum durum). В роде пшеница имеются также виды: пшеница тургидум (Turgidum), польская, ветвистая, польская, полбяная и др. Полбяная пшеница в прошлом возделывалась на Руси, в настоящее время в небольшом количестве она возделывается в Закавказье. У полбяной пшеницы после созревания колос легко распадается на колоски, а зерно пленчатое. Остальные перечисленные виды пшеницы относятся к группе голозерных пшениц и колос их при обмолоте не разламывается. При созревании зерно у голозерных форм легко выскальзывает из колоса, поэтому опоздание с уборкой ведет к большим потерям урожая. Селекционеры стараются вывести сорта, зерно которых слабо осыпается.

В состав белков зерна пшеницы входят: альбумины – растворимы в воде: глобулины - растворимы в солевых растворах; проламины – растворимы только в спирте; глютелины – растворимы в слабых щелочах и кислотах. Если из муки пшеницы сделать комочек теста и промывать его в воде (до чистой воды), то останется клейковина, состоящая из проламинов и глютелинов. По качеству клейковины определяют хлебопекарные качества муки.

 

2. Отличия твердой и мягкой пшеницы. Изучить отличия на гербарии и по альбому и заполнить таблицу:

Признаки Мягкая пшеница Твердая пшеница
Строение колоса    
Наличие, размер и форма остей    
Соломина под колосом    
Строение и форма зерна    
Вид зерна на поперечном разрезе    
Химический состав зерна    
Хозяйственное значение вида    

З а д а н и е № 3. Изучить морфологическое строение зерновых культур первой группы. Данные занести в таблицу:

Органы растений и их при знаки Культура
Пшеница Рожь Ячмень Овес
Прорастание семян, строение проростков        
Корневая система        
Строение, форма и высота стебля          
Цветы, соцветия, и способ опыления        
Плод (тип, форма, пленчатость)        
Хозяйственное значение культур          

 

З а д а н и е № 4. Изучить признаки фаз развития зерновых культур. Данные занести в таблицу:

 

Фазы развития Характеристика фаз развития
  1. Всходы
   
 
  1. Фаза трех листьев
   
 
  1. Кущение
 
 
  1. Выход в трубку
   
 
  1. Колошение
 
 
  1. Цветение
 
 
  1. Молочная спелость
   
 
  1. Восковая спелость
 
 
  1. Полная спелость
 
 

 

З а д а н и е № 5. Изучить биологические особенности зерновых культур первой группы. Данные занести в таблицу:

Показатели Озимая пшеница Озимая рожь Озимый ячмень Яровая пшеница Яровой ячмень Овес
Требования к свету и длине дня              
Максимальная и минимальная температура прорастания семян            
Оптимальная температура для роста и развития              
Необходимая сумма активных температур за вегетационный период            
Морозоустойчивость и устойчивость к заморозкам              
Требования к влаге. Транспирационный коэффициент              
Устойчивость к засухе              
Требования к свойствам почвы. рН почвы, гранулометрический состав, плодородие            
Непригодные для выращивания культуры почвы            
Длина вегетационного периода            
Основные районы выращивания и урожайность            

 

 

Работа сдана______________Подпись преподавателя_____________

ЗАНЯТИЕ № 3.

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ ВТОРОЙ ГРУППЫ

К зерновым культурам (хлебам) второй группы относят кукурузу, просо сорго, рис. Все эти культуры - яровые растения, высевают их весной. В мировом земледелии наибольшие площади занимают кукуруза и рис. Рис и просо – основные крупяные культуры. От хлебов первой группы эти культуры отличаются морфологическими и биологическими особенностями.

З а д а н и е № 1. Изучить морфологические особенности подвидов, сортов и гибридов кукурузы, химический состав зерна и хозяйственное использование. Данные занести в таблицу:

Подвиды, сорта и гибриды кукурузы Химический состав зерна Хозяйственное использование
Кремнистая кукуруза    
Зубовидная кукуруза    
Крахмалистая кукуруза    
Восковидная кукуруза    
Сахарная кукуруза    
Лопающаяся кукуруза    
Межсортовые гибриды    
Межлинейные простые гибриды    
Межлинейные двойные гибриды    
Сортолинейные гибриды    
Наиболее распространенные гибриды, выращиваемые в России    

З а д а н и е № 2. Изучить морфологическое строение, значение и районы выращивания зерновых культур второй группы. Данные занести в таблицу:

Органы растений. Значение культур Культура
Кукуруза Просо Сорго Рис
Прорастание зерна и особенности проростков        
Корневая система, её строение и глубина проникновения в почву        
Стебель(форма, высота, толщина и пр.)        
Лист (форма и строение)        
Цветы и соцветия. Способ опыления        
Плод (тип, форма, размер, окраска, масса 1000 семян и пр.)        
Значение культуры        
Районы выращивания культуры        

З а д а н и е № 3. Изучить биологические особенности зерновых культур второй группы. Данные занести в таблицу:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных