Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к результатам освоения производственной практики




 

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих) обучающийся должен освоить:

Таблица 1 Профессиональные компетенции

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)
ПК 3.1 Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных Умение разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, календарно-тематические планы, планы уроков, планы внеклассных мероприятий) в соответствии с требованиями В отчете и производственной характеристике
ПК 3.2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НПО и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области НПО и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Умение использовать данный опыт в своей деятельности. В отчете и производственной характеристике
ПК 3.3 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений Умение правильно оформить педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, тезисов выступлений в соответствии с требованиями В отчете и производственной характеристике
ПК 3.4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки Активное участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки, умение определять актуальные вопросы для изучения в современном профессиональном образовании В отчете и производственной характеристике
       

 

Таблица 2 Общие компетенции

Название общей компетенции Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - применение принципов методики производственного обучения; - совершенствование педагогического мастерства; - знакомство с должностными обязанностями мастера производственного обучения; - участие в учебно-производственном процессе ОУ; - достижения в области профессионального мастерства (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах). В отчете и производственной характеристике  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - составление индивидуального плана практики; - умение планировать уроки п/о и ЛПЗ; - организовывать рабочее место; - применять технические средства обучения; - анализировать уроки п/о, выявлять и корректировать недостатки; -обеспечивать безопасные условия выполнения работ для обучающихся; В отчете и производственной характеристике  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - нести ответственность за материально-техническое обеспечение уроков п/о; - формулировать предложения по улучшению учебно-производственного процесса; - умение оперативно, четко и решительно действовать в нетипичных ситуациях, экстремальных условиях, быстро переключаться с одного вида работы на другой, пользоваться специальными средствами. В отчете и производственной характеристике  
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации из общедоступных источников для проведения ЛПЗ и уроков п/о; - ознакомление с учебно-планирующей документацией мастера п/о; - участие совместно с другими сотрудниками в учебно-производственном процессе; - участие в составлении заявки на недостающую оснастку, расходные материалы; - применять основные методы и средства поиска, систематизации и обработки информации; В отчете и производственной характеристике  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - умение применять ИКТ при проектировании уроков п/о; - применять технические средства обучения на уроках п/о; - использовать наглядные средства обучения; - организовывать безопасные условия труда для обучающихся; - владение навыками работы в локальной и глобальной компьютерных сетях. В отчете и производственной характеристике  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - оформление и утверждение учебно-планирующей документации; – эффективное общение с коллегами, обучающимися, руководством; – умение входить в контакт с сотрудниками предприятия; – владение нормами и правилами делового этикета; – уважение к различным национальным конфессиям в коллективе; – соблюдение субординации в отношении обучающихся и руководства; – участвовать в выполнении коллективных заданий. – посещение планерок, совещаний, собраний организации. В отчете и производственной характеристике  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. – давать предложения, направленные на эффективное повышение качества учебно-производственного процесса. – применять в учебно-производственном процессе современные методы и средства обучения; – осуществлять контроль за правильной эксплуатацией оборудования, соблюдением ТБ; – оценивать деятельность обучающихся на уроках п/о, анализировать результативность их труда. В отчете и производственной характеристике  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. – самоанализ деятельности мастера п/о; - самостоятельное определение направления профессионального развития; - планирование учебно-производственной деятельности мастера п/о; - определять рациональные методы и средства производственного обучения и оценивать их эффективность; - повышать профессиональную квалификацию посредством стажировки в ОУ. В отчете и производственной характеристике  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. – находить актуальную информацию о нововведениях в профессиональной деятельности. – обновлять профессиональные умения и навыки с учетом современных технологий. – применять инновационные методы обучения в учебно-производственном процессе. В отчете и производственной характеристике  
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. - обладать чувством толерантности; - применять правила оказания первой помощи в сложившихся жизненных ситуациях; - следить за соблюдение правил и требований безопасного выполнения работ во время занятий; - оформление соответствующей документации по инструктажам. В отчете и производственной характеристике  
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. - соблюдать профессиональную этику, субординацию с обучающимися и руководством; - эффективно взаимодействовать с обучающимися, их родителями, преподавателями, работодателями и т.д; - соблюдать правила внутреннего распорядка в организации; - анализировать процесс п/о с целью его улучшения.   В отчете и производственной характеристике  
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). – соблюдать дисциплинарные требования, принятые в организации. – соблюдать требования к эксплуатации оборудования и оснастки; - соблюдать требования ТБ и ПБ. В отчете и производственной характеристике  

Производственная практика (по профилю специальности) может быть организована в образовательных учреждениях г. Тольятти на основе договоров между колледжем и образовательным учреждением.

 

 

Содержание производственной практики

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности «Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Таблица 3

№ п/п Содержание заданий Коды, формируемых ПК Комментарии по выполнению задания
  Ознакомление с учебными мастерскими по профилю специальности. Изучение содержания комплексного методического обеспечения (КМО) производственного обучения     Ознакомление с учебными мастерскими по профилю специальности и их оборудованием, организацией рабочего места мастера и рабочего места учащегося. Изучение содержания комплексного методического обеспечения (КМО) производственного обучения
    Изучение планирующей, учетной и отчетной документации преподавателя и мастера производственного обучения. Посещение, наблюдение и анализ уроков по спецдисциплинам с целью наблюдения за организацией и методикой их проведения. Посещение, наблюдение и анализ уроков производственного обучения с целью наблюдения за организацией и методикой их проведения. Разработка фрагмента рабочей программы производственного обучения. Разработка фрагментов календарно-тематических планов производственного обучения. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. Ознакомление с проектной и исследовательской деятельностью студентов образовательного учреждения   ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК10. ОК11. ОК12.   Отразить в отчете: 1. Фрагмент рабочей программы производственного обучения 2. Фрагмент календарно-тематического плана учебной практики или спецдисциплины 3. План теоретического занятия по спецдисциплине. 4. План занятия производственного обучения. 5. Анализ посещенного занятия производственного 6. Педагогическая разработка в виде отчета или реферата 7. Презентация профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» (описание слайдов)
  Обобщить материал и оформить отчет по практике.   - оформить отчет на листах ф. А4, подшить в папку с титульным листом по установленной форме - приложить материал по выполнению заданий по практике

 

Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике:

1. Бланк задания на практику.

2. Дневник производственной практики (по профилю специальности).

3. Аттестационный лист.

4. Производственная характеристика на обучающегося.

5. Материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных