Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОПРЕДЕЛИТЕ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП




Все виды профессиональной деятельности по содержанию тру­да, по отношению человека к объектам окружающей среды мож­но разделить на пять основных типов.

1. Профессии типа «человек – природа» связаны с участием че­ловека в процессах, протекающих в живой и неживой природе.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли (геолог, геофизик, океанолог и т.п.), ее растительного и живот­ного мира (ботаник, биолог, зоолог, кинолог, эколог и т.п.), про­изводством продукции животноводства и растениеводства (садо­вод, агроном, овощевод, животновод, зоотехник и т.п.).

2. В профессиях типа «человек – техника» не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов. Сюда можно отнести великое множество про­мышленных и строительных специальностей (сталевар, литейщик, кузнец, токарь, слесарь, каменщик, швея, инженер и т.п.), а так­же вождение и обслуживание транспортных средств.

3. К профессиям типа «человек – знаковая система» смело мож­но отнести разнообразные специальности по формам обработки информации. Это работа с системами: языковыми (библиограф, нотариус, лингвист, историк и т.п.), абстрактно-математически­ми (статистик, математик, кассир, бухгалтер и т.п.), графически­ми (чертежник, конструктор, штурман и т.п.), с системами и сред­ствами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ и т.п.).

4. Основное содержание профессий типа «человек – художест­венный образ» – искусство, художественная культура. Сюда можно отнести творчество (архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т.п.), художественную обработку материалов (гравер, модельер, ювелир и т.п.), создание художественных зрелищ (композитор, дирижер, танцовщик, актер, режиссер).

5. Основным содержанием профессий «человек – человек» является общение. Здесь необходимо уметь устанавливать и под­держивать контакты с людьми. Сюда относятся педагогические профессии (учитель, воспитатель, вожатый, тренер), область юс­тиции (арбитр, юрисконсульт, милиционер, прокурор, адвокат), культпросветработа (библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик и т.п.). Медицинские профессии (санитар, фельдшер, медсестра, врач) в значительной степени относятся к этому виду деятельно­сти, хотя отчасти попадают и в другие виды: «человек – природа» и «человек – техника».

Для того чтобы оценить свои склонности к тому или иному типу деятельности, необходимо поставить знак «+» перед циф­рой, если Вы согласны с приведенным утверждением, и знак «–», если не согласны. Если не можете отнести тип деятельности к себе, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф нужно подсчитать арифметическую сумму. Наибольшие полученные сум­мы указывают на соответствующие Вашим склонностям виды де­ятельности. Избирать профессию следует из этой области деятель­ности.

Вам необходимо заполнить предлагаемую тестовую табл. 2.

 

Таблица 2. Матрица выбора типа профессиональной деятельности

 

 

№ п/п Программа самооценки Тип профессиональной деятельности
Человек - природа Человек – техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ Человек - человек
1. Легко знакомлюсь с людьми        
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить        
3. Охотно хожу в музей, театр и т. д.        
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными        
5. Охотно и подолгу могу что-либо вычислять, чертить        
6. Охотно общаюсь со своими свер­стниками, когда нужно помочь им        
7. Охотно и часто помогаю старшим ухаживать за растениями, живот­ными        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах        
9. Мои поделки обычно вызывают интерес у товарищей, старших по возрасту        
10. Старшие по возрасту считают, что у меня есть художественные склонности        
11. Охотно читаю о растениях, жи­вотных        
12. Активно участвую в художествен­ной самодеятельности        
13. Охотно читаю об устройстве ма­шин, приборов        
14. Охотно и подолгу могу решать трудные задачи, кроссворды, головоломки        
15. Легко улаживаю разногласия ме­жду сверстниками или младшими        
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой        
17. Мое художественное творчество одобряют        
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растения­ми, животными        
19. Считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме        
20. Почти никогда не ссорюсь        
21. Мои поделки одобряют незнако­мые люди        
22. Без особого труда усваиваю не­знакомые или иностранные слова        
23. Мне часто случается помогать не­знакомым людям        
Подолгу могу заниматься художе­ственным творчеством        
25. Люблю разбираться в устройстве машин и т.п.        
26. Охотно наблюдаю за растениями, животными        
27. Мне обычно удается убедить сверстников или младших посту­пать так, а не иначе        
28. Охотно читаю научно-популяр­ную, критическую, публицистичес­кую литературу        
29. Пробую свои силы в художествен­ном творчестве        
  Итого          

 

Задание 2.3.

 

Из указанных ниже 50 качеств выберете:

а) 10 качеств эффективного руководителя;

б) 10 качеств преимущественно присущих Вам лично

в) классифицируйте их на профессиональные, деловые и личные качества

Запишите их по степени важности и сделайте выводы.

Общий перечень качеств:

1. Общительность 2. Чувство нового 3. Требовательность к людям 4. Преданность делу 5. Принципиальность 6. Знание фактов, цифр, данных 7. Инициативность 8. Умение предвидеть 9. Умение проконтролировать исполнение 10. Чувство юмора 11. Требовательность к себе 12. Умение слушать 13. Умение убеждать 14. Единство слов и действий 15. Самокритичность 16. Чувство личной ответственности 17. Внимательное отношение к людям 18. Вежливость 19. Искренность 20. Умение выступать 21. Целеустремленность 22. Тактичность 23. Справедливость 24. Умение ценить время 25. Доверчивость 26. Работоспособность 27. Умение организовать самого себя 28. Самостоятельность 29. Дисциплинированность 30. Умение говорить по телефону 31. Умение анализировать 32. Умение оценить работу подчиненных 33. Выдержанность 34. Аккуратность в работе 35. Умение инструктировать 36. Умение поддержать инициативу 37. Умение довести начатое дело до конца 38. Умение заинтересовать в выполнении работы 39. Умение рисковать 40. Энергичность 41. Умение показать личный пример 42. Способность вызвать энтузиазм 43. Усидчивость 44. Умение работать ровно, без сбоев 45. Активность в общественной работе 46. Умение организовать людей 47. Интуиция 48. Умение управлять своими эмоциями 49. Профессиональные знания 50. Профессиональные умения, опыт
   

Задание 2.4.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных