ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс упражнений № 1(для свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц) 1. «Загнать мяч в ворота» Цель: выработать длительно направленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. Указания: 1 - следить, чтобы не надувались щеки (их можно слегка придерживать пальцами), 2 – загонять шарик на одном выдохе, не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистой.
2. «Накажем непослушный язык» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка удерживать его широким распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…». Удерживать язык в спокойном положении при открытом рте на счет от 1 до 5 -10. Указания: 1 – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, 2 – язык должен быть широким, его края касаются уголков рта, 3 – похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следите, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.
3. «Лопатка» Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Указания: 1 – губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения; 2 – следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа; 3 – не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу; 4 – если это упражнение не получается, надо вернуться к Упр. № 2.
4. «Кто дальше загонит мяч?» Цель – выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук «Фффф…», сдуть ватку противоположный край стола. Указания: 1 – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы; 2 – нельзя надувать щеки; 3 – следить, чтобы ребенок произносил звук «Ф», а не «Х», т.е. чтобы воздушная струя была «узкая», а не рассеянная.
5. «Почистим зубы» Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. Указания: 1 – губы неподвижны, находятся в положении улыбки; 2 – двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов; 3 – двигая языком снизу вверх, следить чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|