ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс упражнений № 2(для шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч)
1. «Накажем непослушный язык» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка удерживать его широким распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…». Удерживать язык в спокойном положении при открытом рте на счет от 1 до 5 -10. Указания: 1 – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, 2 – язык должен быть широким, его края касаются уголков рта, 3 – похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следите, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. 2. «Лопатка» Цель - вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Указания: 1 – губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения; 2 – следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа; 3 – не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу; 3. «Приклеим конфетку» Цель - укрепить мышцы языка и отработать подъем его вверх. Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами. Указания: 1 – следить, чтобы работал только язык – нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2 – рот открывать не шире, чем на 1,5 – 2 см. 3 - если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами – тогда он не будет закрывать рот. 4 – выполнять упражнение надо в медленном темпе. 4. «Грибок» Цель: выработать подъем языка вверх, растягивать подъязычную уздечку. Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Указания: 1- следить, чтобы губы были в положении улыбки; 2 – боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно с двух сторон; 3 – при повторении упражнения рот надо открывать шире. 5. «Кто дальше загонит мяч?» Цель – выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук «Фффф…», сдуть ватку противоположный край стола. Указания: 1 – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы; 2 – нельзя надувать щеки; 3 – следить, чтобы ребенок произносил звук «Ф», а не «Х», т.е. чтобы воздушная струя была «узкая», а не рассеянная. 6. «Вкусное варенье» Цель – выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Указания: 1 – следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижна (можно придерживать ее пальцем); 2 – язык должен быть широким, боковые края касаются уголков рта; 3 – если упражнение не получается, надо вернуться к Упр. №1 7. «Гармошка» Цель - укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу, и не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в таком положении – вверху. Указания: 1 – следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны; 2 – следить, чтобы при открывании рта не провисала ни одна из сторон языка.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|