ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс упражнений № 4(для звуков Р, Рь) 1. «Чьи зубы чище?» Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание: приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Указания: 1 – губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны; 2. – следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов; 3 – нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2. «Маляр» Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая языком движения вперед – назад. Указания: 1 – губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны; 2 – следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. 3. ««Кто дальше загонит мяч?» Цель – выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук «Фффф…», сдуть ватку противоположный край стола. Указания: 1 – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы; 2 – нельзя надувать щеки; 3 – следить, чтобы ребенок произносил звук «Ф», а не «Х», т.е. чтобы воздушная струя была «узкая», а не рассеянная. 4. «Вкусное варенье» Цель – выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Указания: 1 – следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижна (можно придерживать ее пальцем); 2 – язык должен быть широким, боковые края касаются уголков рта; 5. «Гармошка» Цель - укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу, и не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в таком положении – вверху. Указания: 1 – следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны; 2 – следить, чтобы при открывании рта не провисала ни одна из сторон языка. 6. «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Указания: 1 – упражнение сначала выполнять в медленном темпе, потом быстрее. 2 – нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. 3 – если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклеим конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. 4 – следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. 7. «Индюк» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл – бл (как индюк болбочет). Указания: 1 – следить, чтобы язык был широким и не сужался; 2 – чтобы движения языком были вперед – назад, а не из стороны в сторону; 3 – язык должен «облизывать» губу, а не выбрасываться вперед. 8. «Барабанщик» Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д – Д – Д… Сначала произносить медленно, постепенно убыстряя темп. Указания: 1 – рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык; 2 – следить, чтобы звук Д – Д – Д.. носил характер четкого удара, не был хлюпающим; 3 – кончик языка не должен подворачиваться; 4 – Звук Д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|