Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплекс упражнений № 4




(для звуков Р, Рь)

1. «Чьи зубы чище?»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Указания:

1 – губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны;

2. – следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов;

3 – нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

2. «Маляр»

Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая языком движения вперед – назад.

Указания:

1 – губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны;

2 – следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

3. ««Кто дальше загонит мяч?»

Цель – выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую

посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук «Фффф…», сдуть ватку противоположный край стола.

Указания:

1 – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы;

2 – нельзя надувать щеки;

3 – следить, чтобы ребенок произносил звук «Ф», а не «Х», т.е. чтобы воздушная струя была «узкая», а не рассеянная.

4. «Вкусное варенье»

Цель – выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

Указания:

1 – следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижна (можно придерживать ее пальцем);

2 – язык должен быть широким, боковые края касаются уголков рта;

5. «Гармошка»

Цель - укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу, и не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в таком положении – вверху.

Указания:

1 – следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны;

2 – следить, чтобы при открывании рта не провисала ни одна из сторон языка.

6. «Лошадка»

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

Указания:

1 – упражнение сначала выполнять в медленном темпе, потом быстрее.

2 – нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3 – если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклеим конфетку», а потом вернуться к этому упражнению.

4 – следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. «Индюк»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл – бл (как индюк болбочет).

Указания:

1 – следить, чтобы язык был широким и не сужался;

2 – чтобы движения языком были вперед – назад, а не из стороны в сторону;

3 – язык должен «облизывать» губу, а не выбрасываться вперед.

8. «Барабанщик»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание: улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д – Д – Д… Сначала произносить медленно, постепенно убыстряя темп.

Указания:

1 – рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык;

2 – следить, чтобы звук Д – Д – Д.. носил характер четкого удара, не был хлюпающим;

3 – кончик языка не должен подворачиваться;

4 – Звук Д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных