ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комплекс упражнений № 3(для звука Л)
1. «Накажем непослушный язык» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка удерживать его широким распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…». Удерживать язык в спокойном положении при открытом рте на счет от 1 до 5 -10. Указания: 1 – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы, 2 – язык должен быть широким, его края касаются уголков рта, 3 – похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следите, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. 2. «Вкусное варенье» Цель – выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Указания: 1 – следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижна (можно придерживать ее пальцем); 2 – язык должен быть широким, боковые края касаются уголков рта; 3. «Индюк» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл – бл (как индюк болбочет). Указания: 1 – следить, чтобы язык был широким и не сужался; 2 – чтобы движения языком были вперед – назад, а не из стороны в сторону; 3 – язык должен «облизывать» губу, а не выбрасываться вперед. 4. «Качели» Цель: выработать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука «Л» с гласными «А,У,Ы,О». Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы, тоже с внутренней стороны, и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка. Указания: следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. 5. «Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Описание: улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Указания: 1 – упражнение сначала выполнять в медленном темпе, потом быстрее. 2 – нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. 3 – если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклеим конфетку», а потом вернуться к этому упражнению. 4 – следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. 6. «Приклеим конфетку» Цель - укрепить мышцы языка и отработать подъем его вверх. Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами. Указания: 1 – следить, чтобы работал только язык – нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2 – рот открывать не шире, чем на 1,5 – 2 см. 3 - если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами – тогда он не будет закрывать рот. 4 – выполнять упражнение надо в медленном темпе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|