Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплекс упражнений № 3




(для звука Л)

 

1. «Накажем непослушный язык»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка удерживать его широким распластанным.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…». Удерживать язык в спокойном положении при открытом рте на счет от 1 до 5 -10.

Указания:

1 – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы,

2 – язык должен быть широким, его края касаются уголков рта,

3 – похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следите, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

2. «Вкусное варенье»

Цель – выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

Указания:

1 – следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижна (можно придерживать ее пальцем);

2 – язык должен быть широким, боковые края касаются уголков рта;

3. «Индюк»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл – бл (как индюк болбочет).

Указания:

1 – следить, чтобы язык был широким и не сужался;

2 – чтобы движения языком были вперед – назад, а не из стороны в сторону;

3 – язык должен «облизывать» губу, а не выбрасываться вперед.

4. «Качели»

Цель: выработать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука «Л» с гласными «А,У,Ы,О».

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы, тоже с внутренней стороны, и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка.

Указания: следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

5. «Лошадка»

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.

Указания:

1 – упражнение сначала выполнять в медленном темпе, потом быстрее.

2 – нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3 – если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклеим конфетку», а потом вернуться к этому упражнению.

4 – следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

6. «Приклеим конфетку»

Цель - укрепить мышцы языка и отработать подъем его вверх.

Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к небу за верхними зубами.

Указания:

1 – следить, чтобы работал только язык – нижняя челюсть должна быть неподвижна.

2 – рот открывать не шире, чем на 1,5 – 2 см.

3 - если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами – тогда он не будет закрывать рот.

4 – выполнять упражнение надо в медленном темпе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных