Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возможные неисправности при эксплуатации трубчатой печи.




-попадание конденсата(в газовые линии необходимо продуть линию от конденсата так, чтобы давление в линии сильно не упало. Если конденсата попало много, и продувка не помогла, то необъодимо прекратить подачу газа в форсунках, перекрыть вентили

 

на клапанах и байпасе, а затем закрыть все вентели к форсункам. Перейти на работу жизкостных форсунок)

-внезапное прекращение подачи топлива(форсунки закрывают на линиях, прекращающих подачу топлива к форсункам. Далее продувают печь паром, после устранения причины приступают к нормальному розжигу форсунок)

-пропуск паров нефтепродукта (немедленно дать пар. Пар открывается на коллекторе системы подаротушения. Поставить в известность старшего по смене или начальника установки. Если пропуск значителен, то действовать в соответствии с тенологической инструкции)

-прогар труб змеевика(необходимо приступить к аварийной остановке печи, предупредить старшего по смене или начальника установки, прекратить подачу продукта в змеевики трубы, продуть змеевик паром или инертным газом таким образом, чтобы в камеры сгорания попало как можно меньше нефтепродукта,проследить, чтобы давление в змеевике печи было ниже, чем давление пара или инертного газа, которыми будет проводиться продувка, при большом прогаре трубы продувка паром не рекомендуется, прекрптить подачу топлива к форсункам, подать пожаротушение во все точки печи, если пропуск значителен, приступить к нормальной остановке установки)

Ремонт реакторов.

Реакторы установок каталитического риформинга и гидрооочистки работают в условиях химический и электрохимической коррозии, а так же механического износа металла аппарата катализатором.

Химическая коррозия реакторов обусловлена в высокотемпературных газовых потоках сероводорода и водорода, а электрохимическая-с содержанием газов, регенерацией паров воды и двуокиси серы.

Сероводородная коррозия металла аппаратов реакторного блока тем сильнее, чем больше концентрация серы в сырье и чем выше содержание сероводорода в водородосодержащем газе.

Водород, циркулируемый в системе реактоорного блока также является агрессивной средой, вызывающей межкристалическую коррозию металла, сопровождающуюся снижением прочности и увеличением межкристалическим расстрескиванием, образованием раковин, вздутий в металле оборудования. Под действием водорода усиливается при повышении температуры и давления в системе.

Сульфидная коррозия протекает очень медленно, однако продукты коррозии засоряют катализатор, забивают поры между его таблетками, а также трубы теплообменников, что нарушает технологичкский режим процесса, ухудшает теплопередачу и приводит к недопустимому возрастанию гидравлического сопротивления.

Реактор и катализатор засоряют также вследствии присутствия в газовых потоках кислорода, хлорида и азотосодержащих соединений.кислород способствюет окислению сернистых соединений, поэтому его концентрация в циркулируемом газе должна быть ограничена. Хлориды и азотосдержащие соединения при взаимодействии с водородом образуют хлористый водород и аммиак, которые взрываячь превращаются в хлористый аммоний, выпадающий ввиде осадков. Этот осадок адаляют периодически промывкой,для чего в процессе эксплуатации установки по ходу продуктов реакции от реактора до сеператора в систему впрыскивают воду. Промывку продолжают до тех пор, пока перепад давления не уменьшится до величины, определенной технологической картой.

 

 

Билет 26

Ремонт колонны.

Колонный аппарат- большое и дорогостоящее сооружение, лишь в исключительных случаях технолог установка имеет резервную колонну, поэтому основная цель подготовительных работ это максимально сократить время на ремонт колонны.

Получив распоряжение, на проведение ремонта колонного аппарата еханик цеха или мастер по ремонту инструктирует бригаду о характере предстоящих операций. Обычно для ремонта собирается бригадаиз 4-5 слесарей + сварщик. После этого приступают к подготовке инструмента, подъемных механизмов и сменных деталей. После снятия вакуума или снижения давления до атмосферного, из колонны откачивают весь н продукт и остаток нефти. Затем приступают к пропарке колонны, при которой вытесняютс пары н продуктов.аремя пропарки 8-48 часов.

После пропарки колонну отключают заглушками от всех аппаратов. Заглушки снабжены хвостовиками, распологают на штуцерах колонны. Установку и снятие заглушек регулируют в журнале заглушек.

Колонну промывают водой, через линиюверхнего орошения. Вначале подают малое количество воды, чтобы избежать сильно испарения, при котором возможны разрывы сварных швов на корпусах и тарелках, далее подачу увеличивают. Сниза промывную воду смывают в канализацию. По температуре воды можно судить о качестве промывки и содержанию в ней продукта.

Промывка составляет 8-24 часа

после прекращения подачи воды приступают к вскрытию колонны. Вначала открывают самый верхний шток,предварительно кратковременно подав пар во избежании подсоса воздухаи обраования взрывоопасной смеси.

Далее последовательно(сверху вниз) открывают другие люки.запрещается одновременно открывать верхние и нижние люки.для сокращения времени ремонта в процессе промывки приступают к отворачиванию болтов на люках, которые будут вскрываться. При открытых люках колонна некоторое время(4-6 часов) проветривается естесственным потоком воздуха, после воздух из колонны анализируют на содержание паров и газов.

Длядопуска в колонну людей необходимо чтобы концентрация углеводорода в воздухе не превышала 0.3 мг/л, сероводорода 0.01 мг/л.

Колонну особенно тщательно гтовят для проведения огневых работ. Все детали внутренних устройст и корпус колонны подвергаются осмотру. Замеряют остаточную толщину, проверяют на прочность сварные швы. При обнаружении деффектов указанные детали отбраковываются.

Для доступа к тарелкам, на уровне которых люки отсутствуют, разбирают проходы на вышестоящих тарелках.

Одной из трудоемких и вредных работ является чистка внутренней полости ректификационной колонны от грязи ввиде твердых отложений и тестообразных отложений. Их выгребают специальными шкребками-чистилками.

В случае сильных отложений применяют отбойные молотки. При чистке тарелок обращают внимание на состояние дренажных отверстий. Если отверстия забиты, жидкость(н продукт. Промывная вода) в процессе промывки стекает вниз. Так же применяется химический способ очистки. В качестве расствора используют минеральные и органические кислоты, кислые соли, кальцемированную соду.

После ремонта внутренних устройств колонны закрывают люки и извлекают из фланцевых соединений заглушки, при этом необходимо проверить состоояния прокладок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных