ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технико-экономические показатели используемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и др.), расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и другое, т. е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса. На рис. 9.1 показан линейный граф перевозочного процесса, отображающий в более простом виде структуру, взаимосвязи и отношения как между компонентами перевозочного комплекса, так и между транспортным комплексом и средой.
На рис. 9.1 обозначено: w{t) - грузопоток, т; Wq - объем транспортной продукции, т; Sпг - себестоимость подготовки груза к перевозке, руб./т; S - себестоимость транспортирования, руб./т; Sпр - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т; SK - себестоимость складирования груза, руб./т; R1 - затраты, связанные с увеличением расстояния транспортирования груза, руб.; R2 - затраты из-за несоответствия подвижного состава роду и характеру перевозимого груза, руб.; R3 - затраты, связанные с повреждением и потерей груза, руб.; R4 - затраты, связанные с выполнением дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, руб.; R5 - затраты, связанные с дополнительным хранением груза, руб.; R6 - затраты, связанные с инерционностью перевозочного процесса, руб.; R7 - затраты, связанные с увеличением себестоимости транспортирования, руб.; R8 - затраты, связанные с увеличением себестоимости погрузочно- разгрузочных работ, руб.; R9 - затраты, связанные с увеличением себестоимости подготовки груза к перевозке, руб.; R10 - затраты, связанные с увеличением себестоимости складирования груза, руб. Значения отдельных дополнительных затрат, возникающих при выполнении перевозочного процесса, определяются из уравнений: где: Ler - планируемое расстояние ездки с грузом, км; Lегф - фактическое расстояние ездки с грузом, км; Wq - объем транспортной продукции, т где: q, γс; VT - планируемые показатели работы; q', γс’, VT' - фактические показатели работы. где: Z - процент потерь и повреждения груза при транспортировании; δr - стоимость единицы веса груза, руб./т. г где: b - коэффициент, учитывающий дополнительные погрузочно-разгрузочные работы; Snp - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т где: Sx - себестоимость хранения единицы веса груза в единицу времени, руб./т • ч; Тх - продолжительность хранения, ч; QПС - количество груза, поступившего на склад за период времени t1 – t0 QBC - количество груза, вывезенного со склада за период времени t1 – t0 где: δ - стоимость ущерба, обслуживаемого транспортом предприятия, от несвоевременного получения груза, руб./т. где: ΔS - увеличение себестоимости транспортирования груза, руб./т. где: ΔSпр - увеличение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, руб./т. где: ΔSПГ - увеличение себестоимости подготовки груза к перевозке, руб./т. где: ΔSX - увеличение себестоимости складирования груза, руб./т. Если за интервал времени (t1-t0) транспортная продукция составит Wq, то затраты, связанные с удовлетворением потребностей предприятия в перевозке груза, будут равны Фактические затраты будут складываться из следующих составляющих: Наиболее полно общественную полезность перевозок будет отражать коэффициент эффективности перевозочного процесса, представляющего собой отношение затрат, связанных с удовлетворением потребностей обслуживаемых транспортом предприятий в перевозке груза к фактическим затратам: где: Кэп - коэффициент эффективности перевозочного процесса. Таким образом, затраты, связанные с выполнением перевозочного процесса, являются функцией следующих параметров: величины грузопотока, себестоимости транспортирования, выполнения погрузочно- разгрузочных работ, выполнения работ по подготовке груза к перевозке и складирования груза, грузоподъемности единицы подвижного состава, коэффициента технической готовности подвижного состава транспортного комплекса, расстояния транспортирования, технической скорости подвижного состава, времени простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой за ездку, инерционности перевозочного процесса и величины потерь и повреждений груза при перевозке. Каждый из этих параметров сам является сложной функцией множества параметров. Например, себестоимость транспортирования является функцией 5 параметров: коэффициента технической готовности подвижного состава, грузоподъемности автомобиля, расстояния транспортирования, технической скорости и временем простоя под погрузочно-разгрузочными работами за ездку и т. д. Перечисленные факторы оказывают неодинаковое влияние на эффективность автомобильных перевозок. Для того, чтобы определить наиболее важные факторы и степень их влияния на коэффициент перевозочного процесса, необходимо провести анализ влияния условий организации перевозок на эффективность перевозочного процесса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|