Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК




 

При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технико-экономические показатели ис­пользуемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая ско­рость, показатели использования подвижного состава, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и др.), расстояние транспортиро­вания, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных ра­бот, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и другое, т. е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса.

На рис. 9.1 показан линейный граф перевозочного процесса, отобра­жающий в более простом виде структуру, взаимосвязи и отношения как между компонентами перевозочного комплекса, так и между транспорт­ным комплексом и средой.

 

На рис. 9.1 обозначено:

w{t) - грузопоток, т;

Wq - объем транспортной продукции, т;

Sпг - себестоимость подготовки груза к перевозке, руб./т;

S - себестоимость транспортирования, руб./т;

Sпр - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т;

SK - себестоимость складирования груза, руб./т;

R1 - затраты, связанные с увеличением расстояния транспортиро­вания груза, руб.;

R2 - затраты из-за несоответствия подвижного состава роду и ха­рактеру перевозимого груза, руб.;

R3 - затраты, связанные с повреждением и потерей груза, руб.;

R4 - затраты, связанные с выполнением дополнительных погрузоч­но-разгрузочных работ, руб.;

R5 - затраты, связанные с дополнительным хранением груза, руб.;

R6 - затраты, связанные с инерционностью перевозочного процес­са, руб.;

R7 - затраты, связанные с увеличением себестоимости транспорти­рования, руб.;

R8 - затраты, связанные с увеличением себестоимости погрузочно- разгрузочных работ, руб.;

R9 - затраты, связанные с увеличением себестоимости подготовки груза к перевозке, руб.;

R10 - затраты, связанные с увеличением себестоимости складирова­ния груза, руб.

Значения отдельных дополнительных затрат, воз­никающих при выполнении перевозочного процесса, определяются из уравнений:

где: Ler - планируемое расстояние ездки с грузом, км;

Lегф - фактическое расстояние ездки с грузом, км;

Wq - объем транспортной продукции, т

где: q, γс; VT - планируемые показатели работы;

q', γс, VT' - фактические показатели работы.

где: Z - процент потерь и повреждения груза при транспортировании;

δr - стоимость единицы веса груза, руб./т.

г

где: b - коэффициент, учитывающий дополнительные погрузочно-разгрузочные работы;

Snp - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т

где: Sx - себестоимость хранения единицы веса груза в единицу време­ни, руб./т • ч;

Тх - продолжительность хранения, ч;

QПС - количество груза, поступившего на склад за период времени t1 – t0

QBC - количество груза, вывезенного со склада за период времени t1 – t0

где: δ - стоимость ущерба, обслуживаемого транспортом предприятия, от несвоевременного получения груза, руб./т.

где: ΔS - увеличение себестоимости транспортирования груза, руб./т.

где: ΔSпр - увеличение себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, руб./т.

где: ΔSПГ - увеличение себестоимости подготовки груза к перевозке, руб./т.

где: ΔSX - увеличение себестоимости складирования груза, руб./т.

Если за интервал времени (t1-t0) транспортная продукция соста­вит Wq, то затраты, связанные с удовлетворением потребностей предприятия в перевозке груза, будут равны

Фактические затраты будут складываться из следующих со­ставляющих:

Наиболее полно общественную полезность перевозок будет отражать коэффициент эффективности перевозочного про­цесса, представляющего собой отношение затрат, связанных с удовле­творением потребностей обслуживаемых транспортом предприятий в пе­ревозке груза к фактическим затратам:

где: Кэп - коэффициент эффективности перевозочного процесса.

Таким образом, затраты, связанные с выполнением перевозочного процесса, являются функцией следующих параметров: величины грузо­потока, себестоимости транспортирования, выполнения погрузочно- разгрузочных работ, выполнения работ по подготовке груза к перевозке и складирования груза, грузоподъемности единицы подвижного состава, коэффициента технической готовности подвижного состава транспортно­го комплекса, расстояния транспортирования, технической скорости под­вижного состава, времени простоя автомобиля под погрузкой и выгруз­кой за ездку, инерционности перевозочного процесса и величины потерь и повреждений груза при перевозке. Каждый из этих параметров сам яв­ляется сложной функцией множества параметров. Например, себестои­мость транспортирования является функцией 5 параметров: коэффициен­та технической готовности подвижного состава, грузоподъемности авто­мобиля, расстояния транспортирования, технической скорости и временем простоя под погрузочно-разгрузочными работами за ездку и т. д.

Перечисленные факторы оказывают неодинаковое влияние на эффек­тивность автомобильных перевозок. Для того, чтобы определить наибо­лее важные факторы и степень их влияния на коэффициент перевозочно­го процесса, необходимо провести анализ влияния условий организации перевозок на эффективность перевозочного процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных