ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лексика и клишированные конструкции, характерные для заявленияПри написании должности лица, которому адресовано заявление, следует обратить внимание на употребление следующих словосочетаний: заведующий (чем?) — кафедрой, отделом (чего?) Например: заведующему кафедрой русского языка филологического факультета ГПОУ «Донецкий национальный университет. декан, ректор (чего?) — факультета, университета директор (чего?) — курсов русского языка, института начальник, руководитель (чего?) — отдела заместитель (кого?) — заведующего кафедрой, декана В тексте заявления, здесь допускаются общепринятые сокращения некото-рых наименований должностей: зав. — заведующий; зам. — заместитель. При написании русских фамилий адресата и автора заявления в косвенных падежах следует помнить следующие правила склонения русских фамилий: 1) не склоняются фамилии славянского происхождения на -а, -о (часто они совпадают с названиями неодушевленных предметов или животных): Шило, Крыса; 2) не склоняются фамилии на -аго, -яго, -ых, -их, -ово, -ко (-енко). Например: Живаго, Дубяго, Черных, Долгих, Дурново, Франко, Короленко; 3) склоняются нерусские фамилии на безударные -а, -я. Например: профессору Коломбо от студента Дзанатты; 4) склоняются русские и иноязычные фамилии на согласную, если они относятся к лицам мужского пола (например: заявление Николая Ревчука); не склоняются, если относятся к женщинам (просьба Ольги Ревчук). Текст заявления начинается с просьбы, которая обычно оформляется с помощью клишированной формы: прошу + инфинитив глагола совершенного вида. Возможна также конструкция: Прошу Вашего разрешения / согласия + на (что?): на зачисление, на выезд и т.п. Приведем список наиболее употребительных глаголов и существительных, используемых для выражения просьбы: Прошу выдать (что?): визу, стипендию, зарплату, студенческий билет выслать (что?): библиографию, информацию, список, материалы, данные зачислить, принять (куда?): на работу, на стажировку, на курсы, на факультет, в университет командировать (куда?): на конференцию, на фирму освободить от (чего?): от занятий, от занимаемой должности перенести (что?): экзамен с (какого числа) на (какое число) предоставить (что?): отпуск, информацию, место в общежитии разрешить (что?): поездку, командировку сделать (что?): фотокопию При обучении написанию текста заявления следует также обратить внима-ние на следующие устойчивые словосочетания: принять на работу в качестве (кого?): переводчика в должности (кого?) секретаря-референта выдать визу с (какого числа) по (какое число) сроком на (сколько дней, месяцев) предоставить отпуск с (какого числа) по какое число, очередной отпуск, отпуск за свой счет, академический отпуск выслать материалы, необходимые для (чего?): работы над (чем?) диссертацией написания (чего?) дипломной работы выполнения (чего?) работы Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что...; в связи с тем, что...; в соответствии с тем, что...; на основании того, что...; потому что...; так как...; учитывая (что?)... Если заявление содержит приложение, то после концовки употребляются следующие конструкции: К заявлению прилагаю + винительный падеж существительного. К заявлению прилагаются + именительный падеж существительного. Например: К заявлению прилагаю: 1) три фото; 2) копию паспорта; 3) анкету или: К заявлению прилагаются: фото, копия диплома, автобиография.
Образец документа
Автобиография — это документ, который автор составляет самостоятель-но. Типового формуляра для биографии не существует и составляется она от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке. Форма изложения — повествовательная, от первого лица. Она может быть написана как служебный документ и как литературное про-изведение. В первом случае в ней сообщаются сугубо официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное поло-жение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведе-ния о своей жизни. Текст автобиографии, написанный при поступлении в высшее учебное заве-дение, может отличаться от автобиографии, предназначенной для поступления на работу. В последней основное место должна занимать информация о полученной специальности, занимаемых должностях в предыдущие годы, владении иностран-ными языками и т. п. Конструктивным принципом этого жанра является хронологический прин-цип изложения основных биографических данных, деловой квалификации и об-щественно-политической деятельности данного человека. — текст: имя, отчество, фамилия автора; число, месяц и год рождения; мес- то рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); об-разование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; послед-нее место работы и должность; награды и поощрения; семейное положение и сос-тав семьи; домашний адрес и телефон; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|