Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Репортаж — это живой рассказ очевидца (участника какого-либо интерес-ного события). В основе репортажа лежит такой тип речи, как повествование.




Главное в репортаже: не сообщение о совершившемся факте или событии, а последовательный показ хода того события, повествование о котором ведет сам автор. Так же немаловажным фактом в репортаже является эмоциональная подача материала, выражение личного отношения к описываемому (досада, гордость, торжественность и др.)

 

Интервью предназначенная для печати (или передачи по радио, телеви-дению) беседа с каким-нибудь лицом.

Само слово «интервью» в переводе с английского языка означает «беседа».

Виды интервью как метода получения сведений.

Информационное интервью — наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью от-личается весьма динамичными темпами.

Оперативное интервью — разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте. К примеру, в сюжет о пожаре включается высказывание начальника пожарной службы о статистике и причинах городских пожаров. На-чальник может говорить перед камерой долго, однако в выпуск новостей из ин-тервью войдет фрагмент на 20—40 секунд, а цитата будет четко вписана в кон-текст сюжета. Такие оперативные высказывания экспертов, специалистов в какой-либо области по весьма конкретным поводам являются обязательной составля-ющей новостных материалов печати, информационных сюжетов радио или теле-видения.

Есть еще один вид интервью, который ставит перед собой цель сбора раз-ных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу.

Популярную форму таких целевых интервью представляет блиц-опрос, или опрос на улице. На английский манер его называют street talk, часто используют также латинский вариант — vox pop. Характерная особенность таких интервью — постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.

Для телевизионного репортажа об акции против курения молодежи можно провести, например, опрос студентов и школьников, задавая каждому вопрос: «Курите ли вы? Если да, то не собираетесь ли бросить курить?». А вот для сюжета о том, какие в городе возникли настроения после террористического акта, унесшего жизни нескольких людей, лучше взять интервью у представителей разных возрастных групп.

Журналисты этот вид интервью нередко ошибочно именуют социологичес-ким опросом, потому что в нем присутствует элемент метода конкретных социо-логических исследований — фиксированный, четкий вопрос для большого числа респондентов. Однако в нем отсутствует главное требование к социологическим изысканиям — репрезентативность, т.е. представленность различных социальных групп, и, следовательно, по результатам таких опросов нельзя делать серьезных, претендующих на научную точность выводов.

Интервью-расследование проводится с целью глубинного изучения како-го-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не связано жестко временными ограничениями, хотя, конечно, и здесь существуют календарные планы. Предмет расследования может быть сложен и противоречив. Поэтому и говорят о комбинаторике методов. Очень важно уделить много вни-мания постановке целей и предварительной работе с материалами, изучить в пол-ной мере все письменные источники и устные свидетельства, хорошо продумать стратегию беседы. Самым важным звеном являются здесь вопросы. Однако надо продумать и другие элементы коммуникации — такие, как первый контакт, не-вербальные формы общения, умение слушать. В интервью-расследовании могут быть задействованы несколько персонажей с разными темпераментами и соци-альными ролями. Причем к каждому из них должен быть найден индивидуальный подход.

Интервью-портрет, или персональное интервью (еще на манер художни-ков говорят: «профиль»), напротив, сфокусировано на одном герое, однако пред-варительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заин-тересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя — словом, то, что фор-мирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.

Креативное интервью чаще называют беседой, диалогом. Результатом же творческого партнерства является информационный продукт в близком к художе-ственным жанре, который в зависимости от канала передачи может воплотиться в художественном очерке, эссе, документально-публицистическом фильме, диалоге в эфире и т.п. Первое условие такого интервью — большой профессиональный опыт, творческая репутация журналиста. Второе — правильный выбор собесед-ника, с помощью которого в силу его способностей, поступков или социального положения журналисту удастся выйти на глубокий уровень обобщений, увидеть в проблеме драму, а в персональной судьбе — общечеловеческое начало.

Вообще-то, интервью может носить не только информационный характер. Оно бывает необходимо и для создания портрета собеседника, через его речь, например, или особенности поведения в ходе интервью. Но даже такую разновид-ность жанра мы можем отнести к информационной подгруппе.

 

Очерк краткое описание жизненных событий, обычно социально значи-мых.

Очерк интересен тем, что является своеобразной золотой серединой между художественным и публицистическим произведением. Написать его – задача дос-таточно трудная, так как необходимо учитывать важные структурные компонен-ты, жанровые особенности и склонность к правдивости. Вымысел здесь уже не пройдёт.

Традиционные отличия:

1. Малая повествовательная форма.

2. Описание реальных событий, происходящих с реальными людьми.

3. В центре – актуальные общественные проблемы.

4. Несёт в себе социальную пользу, разрешая спорные ситуации и вопросы.

5. Документальность.

6. Красота художественного стиля. Эмоциональность и образность.

Существует несколько классификаций этого жанра. В первом случае очерк делится на портретный, проблемный и путевой.

Портретный очерк – это описание жизни какого-либо человека, известного или нет. Наверное, такое произведение схоже с написанием портрета. Но если художник будет действовать с помощью кисти и красок, то очеркист наносит словесные мазки. Он должен изобразить не только внешность, но и исследовать внутренний мир своего героя, передать черты характера и темперамента, проникнуться его надеждами и мечтами.

Путевой очерк фиксирует интересные события, происходившие с автором во время какой-нибудь поездки. Это может быть описание местности, рассказ о встречах с различными людьми, необычные события, которые заслуживают оказаться в центре внимания.

Проблемный очерк интересен своим острым конфликтом, который решается посредством качественного анализа различной информации. Автор может приводить в пример статистику, делать упор на художественные средства, а в конце обязательно подводит итог всему сказанному и предлагает свой путь преодоления диссонанса.

Вторая классификация подразделяет очерк на социологический, публицистический и художественный.

Социологический очерк – это, конечно, анализ крупной общественной проблемы. Например, повышение количества суицидов среди школьников. Такой очерк должен быть максимально объективен и опираться на реальные факты и цифры. Однако язык такого очерка должен быть крайне живым и интересным, ведь его проблематика должна дойти до умов окружающих людей.

Публицистический очерк похож на социологический, но уже обладает ярко выраженной авторской позицией. Очеркист в данном случае не только выносит на рассмотрение проблему, но и высказывает свою точку зрения. Он может непосредственно окунуться в тот мир или в ту ситуацию, которая будет описана. Лучше всего затрагивать узкие проблемы, чтобы иметь возможность предложить реальную помощь населению. Например, помочь ему в информировании необходимых телефонов и адресов.

Художественный очерк говорит сам за себя. Здесь уже важны будут не столько факты, сколько их воздействие на читателей. Описывая героев, рекомендуется заострить внимание на деталях (выражение лица, жесты). Главная задача здесь – это эмоциональное воздействие.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных