Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей




Практическое занятие

Вопросы для обсуждения

1. Правоотношения в сфере защиты прав потребителей: понятие, виды, структура.

2. Права и обязанности участников потребительских правоотношений.

3. Информация о продавце (изготовителе, исполнителе).

4. Безопасность товара (работы, услуги).

 

Задачи

Задача 1. Гражданка Ялина приобрела сотовый телефон фирмы «motorollа» во время рекламной акции, проводимой фирмой Мегафон, в которой каждому покупателю сотового телефона обещали подарок - 200 минут эфирного времени бесплатно. При заключении договора ей не была представлена информация о том, что подаренное время должно быть израсходовано до 1 марта 2010 г, иначе оно будет аннулировано. Об этом она узнала через дополнительную рекламу в газете.

Правомерны ли данные действия?

 

Задача 2. Продавец-консультант магазина бытовой техники проинформировал потребителя о том, что необходимо обязательно приобрести «гарантийный сертификат» при покупке ноутбука, который позволит «без проблем» заменить либо вернуть денежные средства за ноутбук, в случае если он окажется ненадлежащего качества. Также потребителю сообщили, что сертификат действует в течение 3 лет со дня покупки и ему необходимо его хранить в течение этого периода и предъявить при обращении в магазин либо сервисный центр. Гарантийный срок завода-изготовителя составляет 1 год со дня покупки.

Правомерны ли данные действия?

Задача 3. Гр-н Балабанов заказал в фирме «Бета-Гамма» установить в доме газовое оборудование. Срок службы на результат работы был установлен в 10 лет. О действиях, которые необходимо предпринять по истечении срока службы, потребителю доведено не было. По истечении 12 лет гр-н Балабанов начал испытывать периодические головные боли. Экспертизой было установлено, что причиной головных болей является утечка газа. Гр-н Балабанов потребовал у фирмы «Бета-Гамма» компенсацию вреда, причинённого его здоровью и компенсацию морального вреда. На свою претензию он получил отказ по причине того, что по истечении установленного срока службы ответственности фирма «Бета-Гамма» не несёт.

Правомерны ли в этом случае действия фирмы «Бета-Гамма»?

 

Задача 4. Кирилл приобрел в магазине «Книга» энциклопедию по военной техники. От предложения продавца ознакомиться с содержанием энциклопедии Кирилл отказался. Дома, прочитав, внимательно содержание энциклопедии, Кирилл понял, что информация, содержащаяся в ней, ему не подходит. Кирилл вернулся в магазин и попросил возврата денег. Продавец отказал.

Прав ли продавец?

 

Задания для СРС

1.Подготовьте правовое заключение по вопросу: «Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок».

2.Составьте проект решения и предписания антимонопольного органа в адрес продавца, допустившего нарушение прав потребителей в части непредставления полной и необходимой информации для потребителя.

 

Литература: 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.6, 6.3.1, 6.3.3, 6.3.4, 6.3.6, 6.3.7, 6.4.2, 6.4.4, 6.5.2, 6.5.3, 6.5.4, 6.5.6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных