Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Защита прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества




 

Практические занятия

Вопросы для обсуждения

1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

2. Предъявление требований при продаже товаров с недостатками.

3. Сроки обнаружения недостатков и порядок их исчисления.

4. Предъявление потребителем требования по поводу недостатков, обнаруженных по истечении гарантийного срока.

5. Расчеты с потребителем при замене товара и расторжении договора купли-продажи.

6. Обмен доброкачественного товара.

Задачи

Задача 1. Гр. А. в январе 2006г. приобрел у официального дилера компании Ford автомобиль марки Ford Fusio№.

В марте 2006г. компания Ford начала на территории РФ акцию «Подменный автомобиль», согласно условиям которой, лицам – обладателям автомобилей Ford Fusio№ на время гарантийного ремонта будет предоставлен «подменный автомобиль», хотя такой обязанности в отношении автомобилей действующее законодательство не предусматривает.

В июне 2006 г. гр. А. обратился за проведением гарантийного ремонта и потребовал предоставления «подменного автомобиля». Однако получил отказ, мотивированный отсутствием свободного «подменного автомобиля». В результате гр. А. был вынужден ввиду отказа в предоставлении «подменного автомобиля» арендовать транспортное средство на время ремонта, в связи с чем, понес расходы.

Гр. А. обратился в суд с требованиями о возмещении убытков, понесенных неправомерным отказом в предоставлении на период гарантийного ремонта «подменного автомобиля», взыскании неустойки в соответствии с положениями ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 15 % и компенсации морального вреда.

Разрешите спор.

Задача 2. Гр. А. купил кожаную куртку, с которой через неделю частично облезла краска. Он хотел ее вернуть, но потерял кассовый и товарный чек. Продавец, не оспаривая того обстоятельства, что куртка действительно ненадлежащего качества, возвращать деньги без чеков отказался.

Правомерны ли действия продавца? Что было бы необходимо предпринять продавцу в случае непризнания факта ненадлежащего качества товара в добровольном порядке? Какие действия должен предпринять в такой ситуации гр. А?

 

Задача 3. Покупательница приобрела холодильник, который сломался на 10 месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей холодильник ремонтировали 6 месяцев. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, во время осуществления ремонта истек гарантийный срок, а также потребовали возмещения транспортных расходов по доставке холодильника до гарантийной мастерской и обратно.

Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской?

 

Задача 4. Гр. Антошкин приобрел у гр. Берлима сотовый телефон, но телефон оказался не рабочим. Когда он обратился к гр. Берлиму с требованием о замене, гр. Берлим заявил, что менять товар отказывается.

Как поступить гр. Антошкин?

Задача 5. По каталогу гр. Алимова заказала в фирме, располагавшейся в Пензе, косметику. По условиям заказа гр. Алимова должна была после получения товара на почте оплатить товар, однако гр. Алимова на почту не явилась и товар вернулся отправителю. Через некоторое время фирма предъявила Алимовой требование об оплате почтовых расходов.

Должна ли гр. Алимова удовлетворить требования отправителя?

 

 

Литература: 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.3.3, 6.4.1, 6.4.4, 6.5.2, 6.5.3, 6.5.5, 6.5.6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных