Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Произведения В. Г. Короленко, адресованные детям.




Короленко Владимир Галактионович писатель.

Родился 27 июля 1853 г. в Житомире в семье чиновника судебного ведомства. Детство и юность Короленко прошли в Житомире и Ровно. Окончив с серебряной медалью реальную гимназию, он в 1871 г. приехал в Петербург и поступил в Технологический институт. Однако вскоре из-за недостатка средств вынужден был оставить учёбу.

Впервые Короленко выступил в печати в 1878 г. с газетной статьёй об уличном происшествии. В 1879 г. он пишет свой первый рассказ «Эпизоды из жизни „искателя”». Литературное наследие Короленко велико и многообразно.

Творчество Короленко отличают страстная защита обездоленных, мотив стремления к лучшей жизни для всех, воспевание душевной стойкости, мужества и упорства, высокий гуманизм.

Владимир Галактионович Короленко умер от воспаления легких в Полтаве 25 декабря 1921 года во время работы над четвертым томом большого автобиографического произведения «История моего современника».

Опыт чтения произведений: повесть «Дети подземелья» В. Г. Короленко

Произведения Короленко убеждают читателей, что человек не может оставаться равнодушным, видя страдания окружающих. (пример этому повесть «Дети подземелья»). Писатель показал, что в жизни человека бывают не только горе, страдания, но и радость, которую приносят такие прекрасные и благородные чувства, как дружеская привязанность и взаимопонимание между людьми. Гуманное, справедливое отношение к людям, независимо от их общественного и имущественного положения, облагораживает личность, пробуждает светлые чувства. Повесть открывает перед читателями духовный мир взрослых и у себя, знакомит с конфликтами общественного и психологического характера, учит активно вмешиваться в жизнь, защищая добро и справедливость.

Повесть Короленко — одно, из лучших произведений о детской дружбе в классической литературе XIX века. Открывая для себя особенности взаимоотношений Васи, Валека и Маруси (повесть «Дети поземелья») читатели поймут, как важны в дружбе взаимопомощь, как окрыляют забота и поддержка друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Именно дружба с детьми подземелья помогла Васе почувствовать уверенность в себе, понять, что он нужен другим, а затем обрести доверие и уважение отца.

Тема детской дружбы в произведении — тема социальная, и это становится определяющим при изучении повести в школе.

Не менее важно образовательное значение повести. К этому времени дети легко усваивают сюжетную сторону произведений, и события повести вполне доступны им при самостоятельном чтении. Задача учителя, исходя из художественного своеобразия повести,— формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героя, обращая внимание нас на психологические состояния героев, на мотивы их поступков. Именно в период сложных переживаний литературных героев наиболее полно проявляются особенности их характеров, яснее видны мотивы поступков. Выявление чувств и переживаний героев, которые самостоятельно редко замечаются учащимися этого возраста, требует специального внимания учителя и его постоянного руководства.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных