![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные тенденции развития детской литературы в 19 векеИтоги 19 века: 1) создается огромный массив произв-ний, адресованных детям 2) идет отбор произв-ний из общей лит-ры, наиболее подходящих для детского восприятия и важных для формирования у молодых поколений единых нац представлений 3) определяется традиционный состав русской детской классики 4) возникает критика детской лит-ры, закладываются основы ее теории. Детская лит-ра отныне – высокое искусство, имеющее важное соц-воспитат значение 5) детская литра развивается в тесном взаимодействии с лит и образоват-педагогич процессами 6) на смену нормативно-каноническому типу изображения действит-ти приходят художественный психологизм и этико-соц анализ реальных явлений 7) утверждаются традиции образного представления философских идей – прежде всего в лит сказках, произвед-ях на тему природы и истории. Эпоху между 1892 и 1917 гг принято называть Серебряным веком. Пестрая картина лит мира. Разнообразные течения и множества значительных имен представляли их – реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др. 20 век воспринимался как начало новой эы, как детство новго человечества. Детство стало одной из ведущих тем литературы. Большинство писателей перешло от разработки традиционной темы детства к участию в создании литературы для детей, к критике детских изданий. Реалисты М.Горький и неореалист Л.Андреев искали ответ на загадку будущего, исходя из социальных условий детства. Повесть Горького «Детство» показывает, как «свинцовые мерзости» уходящей в прошлое жизни закаляют детский хар-тер. Символисты видели в ребенке современного Сфинкса, т.е. существо-загадку, т.к. будущее угадывалось только интуитивно. (Блок) Акмеист О.Мандельштам провозгласил детское сознание желанной нормой человека Нового времени. («Только детские книги читать/ Только детские думы лелеять,/ Всё большое далеко развеять,/Из глубокой печали восстать…») Футурист Маяковский саму революцию назвал «детской» («Ода Революции»), а впоследствии назовет СССР «страной-подроском». Несмотря на возросшую роль темы детства во взрослой лит-ре, литература для детей ужесточилась двойной цензурой – политической и педагогичесокй. Количество детских книг и периодических изданий возросло, но это была в основонм массовая лит-ра, не обдадавшая большими худож достоинствами, зато тематически привлекательная. Вместе с тем шли активные поисеи модели «новой» детской литературы. Элитарную литературу создавали для детей писатели-модернисты: Бальмонт, Блок, Брюсов, Сологуб, Городецкий и др. центром модернисткой детской лит-ры стал жкрнал «Тропинка». В детской лит-ре стала особенно цениться изобразительность. Рисунок должен согласоваться не только с текстом, но и с подтекстом. От художника ждали непосредственности и свободы интерпретации. Именно в нач 20 в. Сложилось само понятие детская литература как явление худож порядка. Начало расцвета русской иллюстрированной книги – «Азбука в картинках» Александра Бенуа (1904). В 10-х гг возвращается мода на старинное народное искусство, которая дала жизнь целой области лит-ры, стилизованной под фольклорные произв-ния, использующей фантастич мотивы сказок, быличек и поверий: короткие сказочки костромского крестьянина Ефима Васильевича Честнякова – «Иванушко», «Сергиюшко», «Лесное яблоко» - единственные авторские произв-я для самых маленьких, передающие идеи народной философии и педагогиги. Внимание автроров к миру раннего детства, в котором совершается наиболее интимное, сокровенное познание родины – через речь, сказки и песни нянек (Ходасевич «Не матерью, но тульскою крестьянкой…»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|