ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Творчство Э. УспенскогоЭдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матроскин - у каждого свой язык, свой характер. Из проекта учащиеся узнают много интересного о детстве писателя, о создании первых произведений. Упоминаются его лучшие произведения,получившие широкое признание и награды писателя. Стихи Успенского у всех на слуху: "Если был бы я девчонкой, я бы время не терял...", "Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне...", "А если каждый конопат, где на всех набрать лопат?!", "Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко"... Популярной стала и книга страшилок - одна из первых в нашей литературе "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы". Успенский написал много увлекательных книг: «Дядя Федор, пес и кот», «Разноцветная семейка», «Крокодил Гена и его друзья», «Колобок идет по свету», «Меховой интернат», «Школа клоунов», "25 профессий Маши Филиппенко», и других не менее любопытных книг Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке - старухе Шапокляк. Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - подарок детям, теплый и добрый. Его герои не похожи на героев литературных сказок. У каждого свой язык,свой характер. В его книгах они не хотят быть одинокими и всегда ищут себе друзей. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Чебурашка - главный персонаж рассказов. Характер добродушный. В связях со злыми героями не замечен. Вот кот Матроскин – бравый малый!- центральная фигура из книги «Дядя Федор, пес и кот».Находчив,хитер и экономичен. Характер ироничный. В совершенстве владеет игрой на гитаре. Почтальон Печкин- яркий персонаж рассказов. Истинный деревенский житель. В меру скуповат и безмерно любопытен. Увлекается охотой. Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Пожалуй, самые знаменитые мультфильмы - про Крокодила Гену и Чебурашку, а также "Трое из Простоквашино" и продолжение. Но кроме них, есть еще много замечательных мультфильмов, в создании которых принимал участие Эдуард Успенский: «Чебурашка и крокодил Гена.» «Трое из Простоквашино.» «Про Веру и Анфису.» «Следствие ведут Колобки.» «Про Сидорова Вову.» • «Пластилиновая Ворона.» • «Рыжий, рыжий, конопатый.» • «Веселая карусель.» • «Ивашка из дворца пионеров.» • «Дядюшка Ау.» • «Новогодняя песенка Деда Мороза.» • «Сегодня в нашем городе.» • «Баба-Яга против!» • И другие…
Детская научно-фантастическая литература Фэнтези - (от англ. fantasy -- «фантазия») -- жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин[2]. Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов. К существительному "фантастика" часто добавляют эпитет "научная", сокращая для краткости до "НФ". Однако границы между научной и сказочной фантастикой не всегда удается прочертить четко, нередко разнородные элементы смешиваются в одном произведении, например, в цикле К.Булычева "Чудеса в Гусляре" или в романе К.Саймака "Заповедник гоблинов". Главное не в том, какой фантастический прием использовал автор, а в том - зачем он его использовал. ДЕТИ «ОТТЕПЕЛИ» «Оттепель» (вторая половина 1950-х — начало 1960-х) стала тем временем, когда начинали творческий путь многие яркие советские фантасты. Впоследствии их так и называли — «дети «оттепели». Журналист и драматург Виталий Губарев был главным творцом известного советского мифа о пионере-герое Павлике Морозове. Впрочем, Губарев более известен как автор неплохих фантастических сказок, самая знаменитая из которых, «Королевство кривых зеркал» (1951) — фэнтезийная история о пионерке Оле, попавшей в волшебную страну. В «Путешествии на Утреннюю Звезду» (1961) юные герои отправляются в космос на мыслеплане — аппарате для мгновенных перемещений в пространстве. А «Часы веков» (1965) и «Преданья старины глубокой» (1970) посвящены не менее увлекательным путешествиям во времени. «Приключения Незнайки и его друзей» Отдельно стоит отметить фантастические книги для самых маленьких читателей. Вне конкуренции здесь — популярная до сих пор сказочная трилогия Николая Носова: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1965). Большой известностью пользовались история о злоключениях школьника-двоечника в мире насекомых, поведанная Валерием Медведевым в повести «Баранкин, будь человеком!» (1962) и сборник Юрия Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» (1970). И, конечно, знаменитый цикл Александра Волкова про Изумрудный Город, о котором «МФ» подробно рассказывал в №27 (ноябрь 2005). ПИОНЕРСКАЯ ОПЕРА Современные дети и подростки обожают острые авантюрные истории. Их советские сверстники не были исключением, зачитывая до дыр библиотечные томики, герои которых «боролись и искали». В 1969 году в альманахе «Мир приключений» появилась повесть Александра Мирера «Главный полдень». Сейчас ее сюжет не покажется чем-то оригинальным: инопланетяне высаживаются на Земле и начинают вселяться в людей, причем только во взрослых. Немного Хайнлайна, немного Финнея, щепотка Саймака — ничего необычного. Но на фоне советской фантастики шестидесятых повесть стояла особняком. Инопланетное вторжение происходит в провинциальном городке. Такой привычный, обыденный мир превращается для местных пацанов в адские джунгли, где любой неосторожный шаг грозит гибелью. И надеяться здесь можно только на себя и своих друзей, ибо взрослые не помогут — они враги, даже мама и папа... Необычно, что в книге отсутствовал однозначный хэппи-энд. «Наши» побеждают, но не окончательно и дорогой ценой. Позже Мирер переписал повесть в роман «Дом скитальцев» (1976).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|