Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школа человеческих отношений (1930-1950) и поведенческих наук




(1930 - по настоящее время).

В основу школы человеческих отношений положены достижения психологии и социологии.

Школа человеческих отношений.

Основатель школы - американский психолог Элтон Мэйо (1880-1949):

1. четко налаженная работа и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Отношения в коллективе (комфортно/некомфортно) часто перевешивают усилия руководителя.

2. Выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями. Групповые нормы –стандарты поведения или позиция человека - по существу являются неписаными правилами для работника

1. Рабочие гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды.

2. задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным контактам между членами организации развивать неформальные связи. Особое значение для достижения целей группы, установления и поддержания групповых норм имеют неформальные лидеры. Лидер группы - это человек, чья деятельность в наибольшей степени совпадает с групповыми нормами.

3. менеджер выполняет две функции: экономическую и социальную. Первая направлена на максимизацию цели организации, вторая - на создание эффективно работающих групп.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных