ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школа человеческих отношений (1930-1950) и поведенческих наук(1930 - по настоящее время). В основу школы человеческих отношений положены достижения психологии и социологии. Школа человеческих отношений. Основатель школы - американский психолог Элтон Мэйо (1880-1949): 1. четко налаженная работа и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Отношения в коллективе (комфортно/некомфортно) часто перевешивают усилия руководителя. 2. Выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями. Групповые нормы –стандарты поведения или позиция человека - по существу являются неписаными правилами для работника 1. Рабочие гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды. 2. задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным контактам между членами организации развивать неформальные связи. Особое значение для достижения целей группы, установления и поддержания групповых норм имеют неформальные лидеры. Лидер группы - это человек, чья деятельность в наибольшей степени совпадает с групповыми нормами. 3. менеджер выполняет две функции: экономическую и социальную. Первая направлена на максимизацию цели организации, вторая - на создание эффективно работающих групп. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|