ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школа научного управления (1885-1920).Её представители начинали свою карьеру простыми рабочими. Представители: 1. Ф. Тейлора (1856-1915), который и является её основателем: - На базе анализа содержания работы и разделения ее на элементы разработал нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, - Внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. - Разработал и внедрил сложную систему организационных мер: хронометраж, инструктивные карточки, методы переобучения рабочих, - Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Люди, которые производили больше, вознаграждались больше. 2. Френк и Лилия Гилбрет изучали рабочие операции, используя кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений. Ф. Гилберт по результатам своих исследований написал книги "Азбука научной организации труда" и "Изучение движений". Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется "управление кадрами". Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Генри Гантт - занимался разработками в области методики премиальной оплаты, - основоположник сетевого планирования (ленточные графики Гантта), - внес вклад в разработку теории лидерства. 4. А. А. Богданов (1913-1917) считал, что все виды управления в природе, обществе, технике имеют общие черты. Это концепция в дальнейшем была разработана и нашла отражение в кибернетике. 5. А. К. Гастев основное внимание в своих работах уделял рациональной организации и культуре труда, заложил основы комплексного подхода к теории управления. 6. В России идеи научного управления развивали также Н. А. Витке, О. А. Ерманский, Е. Ф. Розмирович и многие другие ученые и практики. Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы тому, что называется управлением производства. Она занималась повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|