Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школа научного управления (1885-1920).




Её представители начинали свою карьеру простыми рабочими. Представители:

1. Ф. Тейлора (1856-1915), который и является её основателем:

- На базе анализа содержания работы и разделения ее на элементы разработал нормирования труда, стандартизировал рабочие операции,

- Внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.

- Разработал и внедрил сложную систему организационных мер: хронометраж, инструктивные карточки, методы переобучения рабочих,

- Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда. Люди, которые производили больше, вознаграждались больше.

2. Френк и Лилия Гилбрет изучали рабочие операции, используя кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений. Ф. Гилберт по результатам своих исследований написал книги "Азбука научной организации труда" и "Изучение движений".

Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется "управление кадрами". Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров.

Генри Гантт

- занимался разработками в области методики премиальной оплаты,

- основоположник сетевого планирования (ленточные графики Гантта),

- внес вклад в разработку теории лидерства.

4. А. А. Богданов (1913-1917) считал, что все виды управления в природе, обществе, технике имеют общие черты. Это концепция в дальнейшем была разработана и нашла отражение в кибернетике.

5. А. К. Гастев основное внимание в своих работах уделял рациональной организации и культуре труда, заложил основы комплексного подхода к теории управления.

6. В России идеи научного управления развивали также Н. А. Витке, О. А. Ерманский, Е. Ф. Розмирович и многие другие ученые и практики.

Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы тому, что называется управлением производства. Она занималась повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных