ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи и функции менеджмента реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.Менеджер – это специалист (в принципе любой работник), выполняющий хотя бы одну функцию управления, занимающий постоянную оплачиваемую должность и наделенный полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджер – это не специальность руководящего персонала, а специализация, получаемая в рамках второго или первого высшего образования. Менеджер не обязательно имеет в подчинении людей, его решения могут носить рекомендательный характер. Казначей фирмы, ответственный за приток и использование денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален - и, однако, он, без сомнения, менеджер. Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации и ответственность за её результаты. Менеджер, как правило, не обладает правом собственности на капитал, но может быть держателем акций предприятия. Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Термин "менеджер" имеет широкое распространение и употребляется применительно к: · руководителю любого уровня, имеющему подчиненных (линейному или функциональному); · организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений. Организовать – это в первую очередь подчинить людей своей воле. Следовательно, менеджер – волевой человек. Он также должен уметь самоорганизовываться (работать без авралов) и самоконцентрироваться (уметь сосредоточиться на главном). · администратору, т.е. исполнителю, способному воплотить идею в жизнь. Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера: · знания в области теории и практики управления; · способность к коммуникациям и умение работать с людьми; · компетентность в области деятельности предприятия. Роли менеджера в организации ( определяют требования к его личным качествам ): 1. Информационные – он принимает, обрабатывает и распространяет информацию, представляет свой коллектив на собраниях, заседаниях и проч. Управление по слухам… 2. Связанные с принятием решений – распределяет ресурсы, устраняет нарушения и проч. Он выступает как предприниматель, аналитик, мыслитель, генератор идей. Любой менеджер – носитель властных полномочий, а, следовательно его неспособность рационально ими пользоваться ущемляет интересы других людей. 3. Межличностные – он руководитель, лидер (способен вести за собой людей, используя авторитет); психолог, воспитатель (обладает высокими нравственными качествами); дипломат (умеет преодолевать конфликты, устанавливать контакты); связующее звено между вышестоящим руководством и подчиненными.
= Личные качества + Уровень профессиональной подготовки Если человек не может развить в себе требуемые личные качества – он не должен заниматься управлением.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|