Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи и функции менеджмента реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.




Менеджер – это специалист (в принципе любой работник), выполняющий хотя бы одну функцию управления, занимающий постоянную оплачиваемую должность и наделенный полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Менеджер – это не специальность руководящего персонала, а специализация, получаемая в рамках второго или первого высшего образования.

Менеджер не обязательно имеет в подчинении людей, его решения могут носить рекомендательный характер. Казначей фирмы, ответственный за приток и использование денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален - и, однако, он, без сомнения, менеджер.

Менеджера делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации и ответственность за её результаты.

Менеджер, как правило, не обладает правом собственности на капитал, но может быть держателем акций предприятия.

Часто возникает вопрос: кого считать менеджером?

Термин "менеджер" имеет широкое распространение и употребляется применительно к:

· руководителю любого уровня, имеющему подчиненных (линейному или функциональному);

· организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений. Организовать – это в первую очередь подчинить людей своей воле. Следовательно, менеджер – волевой человек. Он также должен уметь самоорганизовываться (работать без авралов) и самоконцентрироваться (уметь сосредоточиться на главном).

· администратору, т.е. исполнителю, способному воплотить идею в жизнь.

Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:

· знания в области теории и практики управления;

· способность к коммуникациям и умение работать с людьми;

· компетентность в области деятельности предприятия.

Роли менеджера в организации ( определяют требования к его личным качествам ):

1. Информационные – он принимает, обрабатывает и распространяет информацию, представляет свой коллектив на собраниях, заседаниях и проч. Управление по слухам…

2. Связанные с принятием решений – распределяет ресурсы, устраняет нарушения и проч. Он выступает как предприниматель, аналитик, мыслитель, генератор идей. Любой менеджер – носитель властных полномочий, а, следовательно его неспособность рационально ими пользоваться ущемляет интересы других людей.

3. Межличностные – он руководитель, лидер (способен вести за собой людей, используя авторитет); психолог, воспитатель (обладает высокими нравственными качествами); дипломат (умеет преодолевать конфликты, устанавливать контакты); связующее звено между вышестоящим руководством и подчиненными.

Профессиональный (деловой) успехменеджера


= Личные качества + Уровень профессиональной подготовки

Если человек не может развить в себе требуемые личные качества – он не должен заниматься управлением.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных