Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административная, или классическая школа управления




(1920-1950).

Создатели классической школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Естественно, что их интересы были связаны с эффективностью работы всей организации.

Представители:

1. Гаррингтона Эмерсона (1853-1931),

- в своем главном труде "Двенадцать принципов производительности" (1911) сформулировал принципы управления предприятиями.

- Ввел понятие производительности, или эффективности. Эффективность - максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. "Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных условиях; напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжелых"

2. французский горный инженер Анри Файоля (1841-1925), Линдолла Урвика (1891-1983

- впервые указал на необходимость создания штабов, которые не должны обладать правом руководства, а выполняют консультативные функции. Штаб – это ближайшие помощники руководителя, обладающие опытом и знаниями в той мере, в которой их не хватает руководителю

- ввел понятие функций управления

- составил перечень качеств, которыми должны по его мнению обладать менеджеры: здоровье; интеллект, моральные качества (настойчивость, чувство долга, мужество); хорошее общее образование; управленческие способности (искусство общения с людьми, организационные навыки); компетентность.

Принципы Файоля:

1. Разделение труда. Результатом его является специализация функций и разделение власти.

2. Власть (полномочия) и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ. Где есть полномочия, возникает и ответственность.

3. Дисциплина - это по существу повиновение, усердие. Дисциплина предполагает выполнение и уважение достигнутых соглашений между организацией и её работниками.

4. Порядок. Формула порядка - определенное место для всякого лица и вещи и всякое лицо и вещь на своем месте.

5. Единоначалие. Работнику может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник.

6. Единство руководства. Каждая группа исполнителей, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6. Подчинение частных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом.

7. вознаграждение персонала. Оно должна быть справедливым.

8. Централизация.

9. Иерархия.

10. Постоянство состава персонала. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, предпочтительней, чем выдающийся менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

11. Инициатива – это с вобода предложений и осуществления.

12. Единение персонала, или корпоративный дух. Единение персонала - большая сила в организации.

3. Макс Вебер (1864-1920)

- развивал институциональный аспект управления. Выделил три основных типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический (исключительные личные качества), традиционный (члены организации по традиции подчиняются руководителю) и идеальный (или бюрократический).

- проблемы лидерства

Большой вклад в развитие науки об управлении внесли такие ученые, как Алексей Константинович Гастев (1882-1941) и Платон Михайлович Керженцев (1881-1940). В отечественной литературе немало отводили место разработке принципов управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных