ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Административная, или классическая школа управления(1920-1950). Создатели классической школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Естественно, что их интересы были связаны с эффективностью работы всей организации. Представители: 1. Гаррингтона Эмерсона (1853-1931), - в своем главном труде "Двенадцать принципов производительности" (1911) сформулировал принципы управления предприятиями. - Ввел понятие производительности, или эффективности. Эффективность - максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами. "Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных условиях; напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при условиях ненормально тяжелых" 2. французский горный инженер Анри Файоля (1841-1925), Линдолла Урвика (1891-1983 - впервые указал на необходимость создания штабов, которые не должны обладать правом руководства, а выполняют консультативные функции. Штаб – это ближайшие помощники руководителя, обладающие опытом и знаниями в той мере, в которой их не хватает руководителю - ввел понятие функций управления - составил перечень качеств, которыми должны по его мнению обладать менеджеры: здоровье; интеллект, моральные качества (настойчивость, чувство долга, мужество); хорошее общее образование; управленческие способности (искусство общения с людьми, организационные навыки); компетентность. Принципы Файоля: 1. Разделение труда. Результатом его является специализация функций и разделение власти. 2. Власть (полномочия) и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ. Где есть полномочия, возникает и ответственность. 3. Дисциплина - это по существу повиновение, усердие. Дисциплина предполагает выполнение и уважение достигнутых соглашений между организацией и её работниками. 4. Порядок. Формула порядка - определенное место для всякого лица и вещи и всякое лицо и вещь на своем месте. 5. Единоначалие. Работнику может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник. 6. Единство руководства. Каждая группа исполнителей, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчинение частных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом. 7. вознаграждение персонала. Оно должна быть справедливым. 8. Централизация. 9. Иерархия. 10. Постоянство состава персонала. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, предпочтительней, чем выдающийся менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. 11. Инициатива – это с вобода предложений и осуществления. 12. Единение персонала, или корпоративный дух. Единение персонала - большая сила в организации. 3. Макс Вебер (1864-1920) - развивал институциональный аспект управления. Выделил три основных типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель: харизматический (исключительные личные качества), традиционный (члены организации по традиции подчиняются руководителю) и идеальный (или бюрократический). - проблемы лидерства Большой вклад в развитие науки об управлении внесли такие ученые, как Алексей Константинович Гастев (1882-1941) и Платон Михайлович Керженцев (1881-1940). В отечественной литературе немало отводили место разработке принципов управления. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|