Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория магической пули.




Основная мысль заключается в том, что сообщения медиа принимаются всеми членами аудитории одинаково и такие стимулы вызывают мгновенные и непосредственные отклики.

_______________________________________

Теория магической пули.

Первые представления о природе и силе массовой коммуникации, существовавшие во время Первой мировой войны, фактически не были обобщены, но ретроспективно их стали называть теорией «магической пули» (были и другие, не менее звучные названия, например, «теория инъекций» или «теория приводного ремня»). Основная мысль заключается в том, что сообщения медиа принимаются всеми членами аудитории одинаково и такие стимулы вызывают мгновенные и непосредственные отклики. Пример огромного воздействия военной пропаганды казался надежным доказательством того, что чила массовой коммуникации действительно так велика, как эмоционально описал Лассуэл, назвав их «новыми молотом и наковальней социальной солидарности». Кроме того, якобы на основе неоспоримых фактов о силе массовой рекламы того времени можно было сделать вывод о том, что медиа способны заставить людей покупать новые товары в неслыханном прежде количестве и ассортименте. Позднее сам Лассуэл признал «теорию магической пули» ложной. Пропаганда – это нечто большее, чем простое использование медиа, чтобы лгать людям во имя контроля над ними.

Концепции пропаганды.

Проблематика идеологии отражена на страницах многих работ К. Маркса и Ф. Энгельса. Вопросы об иллюзорном характере буржуазных идеологий, классовой сущности идеологий, динамике идеологических процессов и функциональных особенностях идеологии наиболее полно разработаны в таких работах, как «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.», «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта», «Крестьянская война в Германии», «Немецкая идеология» и других. Будем иметь в виду, что понятие идеологии по мере развития марксизма употреблялось в разных значениях, в нем подчеркивались новые оттенки.

 

Слайд 6.6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных