ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модели мифологической коммуникации.Мы рассмотрим 4 мифологические модели коммуникации: Бронислава Малиновского, Ролана Барта, Карла Юнга и Клода Леви Строса. Малиновский и Барт изучали миф в примитивных обществах, Леви-Строс – в современных. Правда Юнга можно отнести сразу к двум группам. Миф соединяет в себе рациональное и иррациональное. Рациональное, поскольку без него не может мыслить себя современный человек а в попытках управляемости и понятности окружающего мира он находит успокоение. Но иррациональное в мифе еще важнее, поскольку затрагивает в человеческой душе те болевые точки, которые находятся вне сознания человека, вне его рационализма. Эффективность воздействия мифа связана с заранее заданной его истинностью. Мифологическое не проверяется. Если ему нет соответствия в действительности, то в этом вина действительности, а не мифа. Тогда начинает препарироваться действительность. А не миф. В рамках тоталитарной мифологии ильм «Кубанские казаки» был правдой, а их несоответствие действительности объяснялось исключениями локального характера (т есть где-то все-таки так живут. А у нас исключение). Мифологическое может быть исправлено только на своем уровне. Когда во время Великой Отечественной войны переделывали «Чапаева», то он выплывал живым в конце фильма, призывал громить фашистов. Еще одним свойством мифологического, обеспечивающим его эффективное воздействие, является то, что мифологическое – это, как правило, повторение того, что уже случилось ранее. Мы постоянно ощущаем, что ситуации повторяются. Сегодня в связи с событиями в Беслане нас отсылают к героике Великой Отечественной войны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|